Черевко Валентина Юрьевна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 4»
г. Калачинска Омской области
НОМИНАЦИЯ – “Методическая мозаика”
***
Сценарий педагогического совета «Становление культурных практик в детском саду, направленных на реализацию задач по речевому развитию»
Форма: деловая игра
Игровое название «Проделки Бабы Яги»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах организации культурных практик с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
Участники: все педагоги ДОУ
Оборудование: конфеты (внутри жетон с изображением мышки или кошки), елочки на столах, шарики, небольшие коробочки, обернутые в виде подарков.
Ход педсовета
В музыкальном зале стоят два стола со стульями. В центре каждого стола – елочка, шарики для украшения елочки, коробочки-подарки. Под запись новогодних мелодий педагоги входят в зал и рассаживаются за столы.
Содержание педсовета
Приветственное слово. Заведующий и старший воспитатель.
Заведующий: Уважаемые коллеги! Очень рады приветствовать вас на Новогоднем педагогическом совете. Поздравляем вас с наступающим Новым годом!
Заведующий: Коллеги, дорогие, с Новым годом,
Пусть будет он с повышенным доходом,
С веселыми улыбками, удачей,
Здоровьем богатырским, не иначе!
Старший воспитатель: Чтоб шла у вас легко всегда работа,
С утра вставать с огромною охотой,
Трудиться, добиваться повышения,
И всех ваших желаний исполнения!
Старший воспитатель: Прошу ознакомиться с планом нашего заседания. (На экране демонстрируются слайды с планом заседания педсовета.) И первым выступит с докладом….звучит музыка, в зал забегает Б. Яга.
Б. Яга. «Уф, уф, уф, чуть не опоздала, сколько здесь народу, какие все красивые, нарядные, что это у вас здесь, никак корпоративчик, наверное, и блюда вкусные подавать будут?
Заведующий: Позвольте, вы кто такая? У нас вообще то серьезное мероприятия, педагогический совет. Покиньте помещение!
Б. Яга. Ах так значит, с бабушкой решили поспорить, ух я вас сейчас в кого-то превращу, тьфу-ты ну-ты пальцы гнуты. Педагоги поскорее превращаются в зверей, в тараканов, пауков, всяких разных там жуков. Пока все мои задания не выполните, обратно в людей не превратитесь! Ха-Ха-Ха.… Убегает под музыку и оставляет конверт с заданиями.
Старший воспитатель: Коллеги, мы предчувствовали, что кто-то может нам помешать провести педсовет в преддверии Нового года. Примите скорее противоядие. Старший воспитатель предлагает педагогам взять конфету из вазы. Педагоги берут конфету, разворачивают ее и видят жетон команды (мышки, кошки), объединяются в команды и рассаживаются в соответствии с жетоном своей команды, надевают соответствующие головные уборы.
Заведующий: Волшебство Б. Яги все равно действует, она нас в зверей превратила, но хотя бы это не жуки и пауки, а кошки и мышки. Как нам вернуть свое обличие.
Старший воспитатель: Не переживайте Ирина Александровна, нужно просто быть активными, правильно выполнять все задания Бабы Яги и не терять бодрость духа. И, тогда чары колдуньи падут перед профессионализмом наших педагогов.
Старший воспитатель: Коллеги! Объединитесь в команды в соответствии с жетоном. У нас две команды «Кошки» и «Мышки». У каждой команды – своя ёлочка. Её нужно украсить игрушками, полученными за участие в мероприятии и коробочками «подарками». Чья ёлка будет в конце педагогического совета наряднее, та команда и будет победителем. Сегодня мы будем не только соревноваться, но и дарить «методические подарки».
1 задание: «Новогодняя разминка»:
Ответы на вопросы должны начинаться с буквы К и М. На букву «К»- отвечает команда кошки, на букву «М», отвечает команда мышки.
- Кто такая Снегурочка?
- Коронное блюдо новогоднего стола?
- Чем украсите елку?
- Что будете пить в новогоднюю ночь?
- О каком подарке вы мечтаете?
- Какое у вас настроение?
- Что оденете в новогоднюю ночь?
- Что в мешке у деда мороза?
- Что вы подарите своим родным на Новый год?
- Охарактеризуйте уходящий год?
2 задание:
Заведующий, выступает с докладом по теме: «Культурные практики, суть культурных практик, особенность их организации в детском саду» (далее свой текст)
3 Задания для педагогов
Кейс для выполнения задания на столах.
Необходимо изучить предложенный материал (ФОП, п. 24.18-24.22) и найти ответы на следующие вопросы:
- В какую половину дня лучше организовывать культурные практики?
- В чем ценность культурных практик?
- Что относят к культурным практикам?
- Какие виды детских инициатив проявляется ребенком в культурных практиках?
- Какие культурные практики тесно связаны с образовательной областью «речевое развитие»? (коммуникативная практика, чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности).
- Какие процессы возникают в ходе культурных практик?
Команды по очереди отвечают на вопросы. Подводим итоги, правильные, четко сформированные ответы, поощряются игрушками для елочек.
4 задание. «Педагогические подарки»
Старший воспитатель: Как мы уже поняли, культурные практики связана с каждой образовательной областью, сегодня особое внимание уделим культурным практикам в области «речевое развитие». В этом нам помогут «кошки» и «мышки», которые готовы поделится с вами своими педагогическими идеями. Каждому выступающему дается только 5 минут.
Своими педагогическими находками делятся:
- Связная речь: Фотьянова О.Н. (кубики-историй),
- Крейф А.С. (интеллект-карта),
- Грамматический строй речи: Таболина Т.А. (фразовый конструктор),
- Звуковая культура речи: Синеговская А.С. (ТИКО-звуки),
- Обучение грамоте: Черевко В.Ю. (Котенок ТИК учит буквы).
После выступления, коробочки с педагогическими идеями, кладутся под елочку.
Заведующий: Какие замечательные, красивые новогодние елочки получились у каждой команды. Но почему до сих пор чары не сняты?
Старший воспитатель: Ирина Александровна, чтобы полностью разрушить колдовство нужно коллектив похвалить, порадовать, озвучить итоги работы за уходящий 2023 год!
Заведующий: Озвучивает итоги уходящего года, результаты участия в конкурсах и мероприятиях (все снимают маски мышек и кошек, колдовские чары сняты).
Старший воспитатель: А теперь давайте отдадим дань уходящему году. Каким он был для каждого из нас, сейчас мы подведем итоги уходящего года.
Воздушный поцелуй пускай пошлет,
Кому в любви везло весь год (поцелуй)
Большие пальцы вскиньте вверх,
Кто праздновал не раз успех! (палец ОК)
И вниз переверните пальцы
Кто под растратил капитальцы, (Вниз)
А ну-ка, помашите ручкой,
Кто обзавелся внуком, внучкой! (машут)
И встаньте дружненько рядочком,
Кто дочь родил или сыночка (встают)
Пусть те похлопают в ладоши,
Кто новый дом купил хороший! (хлопают)
Те, кто женился, замуж вышел
Кричит «Ура!», мы вас услышим!
Пусть те похлопают в ладоши,
Кто смотрит радостно вперед
В счастливый добрый Новый год! (хлопают)