Становление культурных практик в детском саду, направленных на реализацию задач по речевому развитию

Сценарий педагогического совета

0
939

Черевко Валентина Юрьевна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 4»
г. Калачинска Омской области

ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов – 2023 год.

НОМИНАЦИЯ – “Методическая мозаика”

***

Сценарий педагогического совета «Становление культурных практик в детском саду, направленных на реализацию задач по речевому развитию»

Форма: деловая игра

Игровое название «Проделки Бабы Яги»

материалы в печатный сборник 

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах организации культурных практик с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Участники: все педагоги ДОУ

Оборудование: конфеты (внутри жетон с изображением мышки или кошки), елочки на столах, шарики, небольшие коробочки, обернутые в виде подарков.

Ход педсовета

В музыкальном зале стоят два стола со стульями. В центре каждого стола – елочка, шарики для украшения елочки, коробочки-подарки. Под запись новогодних мелодий педагоги входят в зал и рассаживаются за столы.

Содержание педсовета

Приветственное слово. Заведующий и старший воспитатель.

Заведующий: Уважаемые коллеги!  Очень рады приветствовать вас на Новогоднем педагогическом совете. Поздравляем вас с наступающим Новым годом!

Заведующий: Коллеги, дорогие, с Новым годом,

Пусть будет он с повышенным доходом,

С веселыми улыбками, удачей,
Здоровьем богатырским, не иначе!

Старший воспитатель: Чтоб шла у вас легко всегда работа,
С утра вставать с огромною охотой,
Трудиться, добиваться повышения,
И всех ваших желаний исполнения!

Старший воспитатель: Прошу ознакомиться с планом нашего заседания. (На экране демонстрируются слайды с планом заседания педсовета.) И первым выступит с докладом….звучит музыка, в зал забегает Б. Яга.

Б. Яга. «Уф, уф, уф, чуть не опоздала, сколько здесь народу, какие все красивые, нарядные, что это у вас здесь, никак корпоративчик, наверное, и блюда вкусные подавать будут?

Заведующий: Позвольте, вы кто такая? У нас вообще то серьезное мероприятия, педагогический совет. Покиньте помещение!

Б. Яга. Ах так значит, с бабушкой решили поспорить, ух я вас сейчас в кого-то превращу, тьфу-ты ну-ты пальцы гнуты. Педагоги поскорее превращаются в зверей, в тараканов, пауков, всяких разных там жуков. Пока все мои задания не выполните, обратно в людей не превратитесь! Ха-Ха-Ха.… Убегает под музыку и оставляет конверт с заданиями.

Старший воспитатель: Коллеги, мы предчувствовали, что кто-то может нам помешать провести педсовет в преддверии Нового года. Примите скорее противоядие. Старший воспитатель предлагает педагогам взять конфету из вазы. Педагоги берут конфету, разворачивают ее и видят жетон команды (мышки, кошки), объединяются в команды и рассаживаются в соответствии с жетоном своей команды, надевают соответствующие головные уборы.

Заведующий: Волшебство Б. Яги все равно действует, она нас в зверей превратила, но хотя бы это не жуки и пауки, а кошки и мышки. Как нам вернуть свое обличие.

Старший воспитатель: Не переживайте Ирина Александровна, нужно просто быть активными, правильно выполнять все задания Бабы Яги и не терять бодрость духа. И, тогда чары колдуньи падут перед профессионализмом наших педагогов.

Старший воспитатель: Коллеги! Объединитесь в команды в соответствии с жетоном.  У нас две команды «Кошки» и «Мышки». У каждой команды – своя ёлочка. Её нужно украсить игрушками, полученными за участие в мероприятии и коробочками «подарками». Чья ёлка будет в конце педагогического совета наряднее, та команда и будет победителем. Сегодня мы будем не только соревноваться, но и дарить «методические подарки».

1 задание: «Новогодняя разминка»:

Ответы на вопросы должны начинаться с буквы К и М. На букву «К»- отвечает команда кошки, на букву «М», отвечает команда мышки.

  1. Кто такая Снегурочка?
  2. Коронное блюдо новогоднего стола?
  3. Чем украсите елку?
  4. Что будете пить в новогоднюю ночь?
  5. О каком подарке вы мечтаете?
  6. Какое у вас настроение?
  7. Что оденете в новогоднюю ночь?
  8. Что в мешке у деда мороза?
  9. Что вы подарите своим родным на Новый год?
  10. Охарактеризуйте уходящий год?

2 задание:

Заведующий, выступает с докладом по теме: «Культурные практики, суть культурных практик, особенность их организации в детском саду» (далее свой текст)

3 Задания для педагогов

Кейс для выполнения задания на столах.

Необходимо изучить предложенный материал (ФОП, п. 24.18-24.22) и найти ответы на следующие вопросы:

  1. В какую половину дня лучше организовывать культурные практики?
  2. В чем ценность культурных практик?
  3. Что относят к культурным практикам?
  4. Какие виды детских инициатив проявляется ребенком в культурных практиках?
  5. Какие культурные практики тесно связаны с образовательной областью «речевое развитие»? (коммуникативная практика, чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности).
  6. Какие процессы возникают в ходе культурных практик?

Команды по очереди отвечают на вопросы. Подводим итоги, правильные, четко сформированные ответы, поощряются игрушками для елочек.

4 задание. «Педагогические подарки»

Старший воспитатель: Как мы уже поняли, культурные практики связана с каждой образовательной областью, сегодня особое внимание уделим культурным практикам в области «речевое развитие». В этом нам помогут «кошки» и «мышки», которые готовы поделится с вами своими педагогическими идеями. Каждому выступающему дается только 5 минут.

Своими педагогическими находками делятся:

  1. Связная речь: Фотьянова О.Н. (кубики-историй),
  2. Крейф А.С. (интеллект-карта),
  3. Грамматический строй речи: Таболина Т.А. (фразовый конструктор),
  4. Звуковая культура речи: Синеговская А.С. (ТИКО-звуки),
  5. Обучение грамоте: Черевко В.Ю. (Котенок ТИК учит буквы).

После выступления, коробочки с педагогическими идеями, кладутся под елочку.

Заведующий: Какие замечательные, красивые новогодние елочки получились у каждой команды. Но почему до сих пор чары не сняты?

Старший воспитатель: Ирина Александровна, чтобы полностью разрушить колдовство нужно коллектив похвалить, порадовать, озвучить итоги работы за уходящий 2023 год!

Заведующий: Озвучивает итоги уходящего года, результаты участия в конкурсах и мероприятиях (все снимают маски мышек и кошек, колдовские чары сняты).

Старший воспитатель: А теперь давайте отдадим дань уходящему году. Каким он был для каждого из нас, сейчас мы подведем итоги уходящего года.

Воздушный поцелуй пускай пошлет,
Кому в любви везло весь год (поцелуй)

Большие пальцы вскиньте вверх,
Кто праздновал не раз успех! (палец ОК)

И вниз переверните пальцы
Кто под растратил капитальцы, (Вниз)

А ну-ка, помашите ручкой,
Кто обзавелся внуком, внучкой! (машут)

И встаньте дружненько рядочком,
Кто дочь родил или сыночка (встают)

Пусть те похлопают в ладоши,
Кто новый дом купил хороший! (хлопают)

Те, кто женился, замуж вышел
Кричит «Ура!», мы вас услышим!

Пусть те похлопают в ладоши,
Кто смотрит радостно вперед
В счастливый добрый Новый год! (хлопают) 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь