«Стань заметней в темноте»

Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021

Кремова Елена Владимировна,

воспитатель

Чернятина Галина Петровна,

воспитатель

МБДОУ ДС №61 «Семицветик»

Методические разработки

Рекламное сообщение

«Стань заметней в темноте»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит диск. Интересно, что на нём записано?

Дети: Мультфильмы, игра.

Воспитатель: Здесь написано, что это видеофильм от нашего друга Мигал Мигалыча Светофорова. А для того чтобы узнать о чём он, нужно отгадать загадку. Приготовились, слушаем внимательно:

Значок, подвеска на шнурке

На сумке, куртке, рюкзаке

Вам безопасность создадут

И от наезда сберегут.

–  О чём эта загадка?

Дети: О фликерах.

Воспитатель:  Посмотрим, о чём хочет рассказать Мигал Мигалыч?

Дети: Да.

(Воспитанники садятся на стулья)

Просмотр видеофильма от Примьер-УчФильма с персонажем Мигал Мигалыч Светофоров.

В конце просмотра кто-то стучится в дверь.

Воспитатель: Войдите.

  1. Основная часть:

 В группу заходит девочка (Лиза из мультфильма «Барбоскины»).

Воспитатель: Кого-то она мне напоминает?

Дети: Это Лиза из мультфильма «Барбоскины».

Лиза: Здравствуйте! Дети, а что вы смотрели?

Дети: Здравствуй, Лиза! Видеофильм о фликерах.

Лиза: Фликеры – это что?

Дети:  Это светоотражающие элементы, когда на них в тёмное время падает свет, они светятся, и участников дорожного движения видно издалека.

Воспитатель: Лиза, это наши с ребятами помощники – светоотражающие элементы, которые могут спасти нас от несчастья в тёмное время суток.

Лиза: Скажите, у  вас  у всех на верхней одежде есть светоотражающие элементы?

Дети: Да.

Лиза: Интересно, а как же они светятся в темноте? Может в эти фликеры батарейки вставили?

Воспитатель: Для того чтобы узнать эту тайну, предлагаю провести игру «Найди свою вещь» и проверить, на самом ли деле светоотражатели видны в темное время суток? Для этого нам нужно в тёмной комнате с помощью фонарика попытаться найти личные вещи. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы приступить к игре, нужно нам размяться.

(Физминутка «Маша растеряша»)

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша-растеряша.

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево – вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

Воспитатель: Лиза, присоединяйся к нам в игре «Найди свою вещь».

(Дети в темной комнате, используя фонарик, ищут свои вещи. Вначале вещи ничем не обозначены и найти личные очень нелегко.)

Воспитатель: Очень нелегко найти свои вещи  в темноте, когда они ничем не обозначены. А сейчас, каждый из вас, закрепит  фликер, значок или  браслет на свою вещь и мы повторим игру.

(С помощью  фонарика воспитанники быстро находят свои вещи в тёмной комнате.)

Воспитатель: Ребята, сравнивая первую игру и вторую, какой можно сделать вывод?

Дети: Со светоотражателем вещь хорошо видна в темноте!

Воспитатель: Ну что, Лиза, надеюсь ты поняла, что такое фликеры?

Лиза: Да, теперь я знаю, как они важны для безопасности пешеходов в тёмное время суток.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: А теперь давайте порассуждаем, кому или чему, когда и при каких обстоятельствах они необходимы?

— Нужен ли фликер собаке?

Ответы детей скорее всего отрицательные. Если положительные, предлагается дать мотивировку.

Воспитатель: А почему нет? Неплохая идея. И хотя в Правилах дорожного движения такой рекомендации нет, такая инициатива, как фликер для четвероногого друга, только приветствуется! Тем более, что собака с хозяином переходит проезжую часть по пешеходному переходу.

— А детской коляске нужен фликер?

Ответы детей

Воспитатель: Безусловно. Кроме подвесок и браслетов существуют специальные наклейки (ленты) на металл. Таким образом, можно обозначить все металлические части детской коляски.

— А велосипедисту нужен фликер?

Ответы детей

Воспитатель: Достаточно ли фликера на сумочке или рюкзаке?

Ответы детей

Воспитатель: Увы, недостаточно. Пешеход в идеале должен обезопасить себя с четырех сторон — спереди, сзади, справа и слева. Поэтому убедительная просьба носить фликеры в виде браслетов на обеих рукавах. Не помешают световозвращающие элементы и на ногах.  Словом, чем больше, тем лучше.

Воспитатель: Ребята, фликеры важно не только иметь, но надо еще правильно их носить. А вы знаете, как и куда нужно их крепить?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю игру «Моя безопасность в моих руках». В игре участвуют две команды. Правила игры: закрепить светоотражающие элементы так, чтобы они были видны со всех сторон. Выигрывает та команда, игроки которой наиболее правильно и быстро справятся с заданием.

Дети играют

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Победила безопасность!

III. Заключение:

Воспитатель: Ребята, Лиза, я надеюсь, вы поняли, что световозвращающие элементы просто жизненно необходимы. И все вы будете их обязательно носить.

Ответы детей.

Ребёнок:

Помнить все должны вокруг,

 Кто в дороге добрый друг.

 С собою фликер ты возьми —

 И в беду не попади!

Ребёнок:

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

Лиза: Дети, мне пора уходить к другим дошкольникам.

Воспитатель: Лиза, мы дарим тебе диск с видеофильмом от Мигал Мигалыча Светофорова, пусть и другие дети узнают о необходимости  ношения фликеров. До свидания.

Лиза: До свидания.

Воспитатель: При выходе из зала нарисован светофор и лежат круги разного цвета, пожалуйста, приклейте по одному кружку. Если вы узнали много нового на занятии, приклейте круг зеленого цвета, если вам просто понравилось наше занятие, но вы уже это знали, приклейте круг желтого цвета, ну а если вам не понравилось занятие приклейте круг красного цвета. Огромное вам всем спасибо!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь