Зимующие птицы

        Материал опубликован в январском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Петрова Елена Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ ЦРР- детский сад №242 «Садко»
г. Ульяновск

 

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
сценарий спортивного развлечения в средней группе

Цель: Совершенствовать физические качества детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, их повадках.
  2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим в играх.
Рекламное сообщение

Ход: Под звуки пения птиц дети заходят в спортивный зал. На окнах висят

картинки и рисунки детей с изображением птиц.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в

лес. Слышите пение птиц, они нас приглашают в гости (под музыку влетает Ворона.)

Ворона: Вижу к нам в гости пришли ребята! Я очень вам рада! А правила поведения в парке вам известны? (дети повторяют эти правила: не шуметь, не

ломать ветки, не мусорить).

Ворона: Молодцы, ребята! Тогда отправляемся в путь! (ходьба разными способами: обычная ходьба, на носках, пятках, с перешагиванием предметов).

Ворона: Вот мы и пришли. А какие птички живут у нас в парке вы постарайтесь отгадать? (на экране педагог демонстрирует различные картинки с изображением птиц).

  1. Выносливая птица

Усердно ищет корм

И крошки собирает

Воркуя под окном (голубь)

  1. Все стрекочет и вертится

Ей на месте не сидится

Длиннохвоста, белобока

Вороватая (сорока).

  1. Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

  1. Я в теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик, не робей!

Я- бывалый (воробей)

Ворона: Как называют птиц, которые проводят зиму в парке, лесу? (зимующие).

Инструктор: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто первый займет гнездо». Раскладываются обручи. Дети изображают птиц: летают, клюют корм, вдруг подул ветер (музыка останавливается) и все птицы прячутся в гнездышки. Тот, кто не успел, в следующий раз он должен быть внимательнее.

Ворона: А я тоже хочу с вами поиграть. В парке безопасно, но многие птички улетают в город. А там становится не безопасно. Везде ездят автомобили.

Игра «Воробушки и автомобили».

Инструктор: Чтобы птички не замерзли зимой, чем мы с вами можем им помочь? (ответы детей). Конечно- же изготовить кормушки.

Ворона: Давайте, ребята, отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Птицы у кормушки».

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей — (загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей. (показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало, (загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она. (собранными в щепотку пальцами имитируем движения).

Ворона: А птички любят играть и резвиться. И я предлагаю поиграть в игру «Стаи птиц».

Инструктор: Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песни. Угадайте, какая птица произносит звуки?

Игра «Угадай, чей голосок?». Дети слушают аудиозапись «Голоса птиц» и отгадывают по голосу птиц (ворона, сорока, снегирь, синица, воробей.)

Ворона: Молодцы, ребята! О птицах вы много знаете. Пора возвращаться домой (идут по дорожке обратно). А чтобы вы не забыли зимующих птичек из парка, я подарю вам раскраски с их изображением. До свидания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь