Материал опубликован в январском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Петрова Елена Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ ЦРР- детский сад №242 «Садко»
г. Ульяновск
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
сценарий спортивного развлечения в средней группе
Цель: Совершенствовать физические качества детей.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, их повадках.
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим в играх.
Ход: Под звуки пения птиц дети заходят в спортивный зал. На окнах висят
картинки и рисунки детей с изображением птиц.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в
лес. Слышите пение птиц, они нас приглашают в гости (под музыку влетает Ворона.)
Ворона: Вижу к нам в гости пришли ребята! Я очень вам рада! А правила поведения в парке вам известны? (дети повторяют эти правила: не шуметь, не
ломать ветки, не мусорить).
Ворона: Молодцы, ребята! Тогда отправляемся в путь! (ходьба разными способами: обычная ходьба, на носках, пятках, с перешагиванием предметов).
Ворона: Вот мы и пришли. А какие птички живут у нас в парке вы постарайтесь отгадать? (на экране педагог демонстрирует различные картинки с изображением птиц).
- Выносливая птица
Усердно ищет корм
И крошки собирает
Воркуя под окном (голубь)
- Все стрекочет и вертится
Ей на месте не сидится
Длиннохвоста, белобока
Вороватая (сорока).
- Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
- Я в теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик, не робей!
Я- бывалый (воробей)
Ворона: Как называют птиц, которые проводят зиму в парке, лесу? (зимующие).
Инструктор: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто первый займет гнездо». Раскладываются обручи. Дети изображают птиц: летают, клюют корм, вдруг подул ветер (музыка останавливается) и все птицы прячутся в гнездышки. Тот, кто не успел, в следующий раз он должен быть внимательнее.
Ворона: А я тоже хочу с вами поиграть. В парке безопасно, но многие птички улетают в город. А там становится не безопасно. Везде ездят автомобили.
Игра «Воробушки и автомобили».
Инструктор: Чтобы птички не замерзли зимой, чем мы с вами можем им помочь? (ответы детей). Конечно- же изготовить кормушки.
Ворона: Давайте, ребята, отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Птицы у кормушки».
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей — (загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей. (показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало, (загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она. (собранными в щепотку пальцами имитируем движения).
Ворона: А птички любят играть и резвиться. И я предлагаю поиграть в игру «Стаи птиц».
Инструктор: Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песни. Угадайте, какая птица произносит звуки?
Игра «Угадай, чей голосок?». Дети слушают аудиозапись «Голоса птиц» и отгадывают по голосу птиц (ворона, сорока, снегирь, синица, воробей.)
Ворона: Молодцы, ребята! О птицах вы много знаете. Пора возвращаться домой (идут по дорожке обратно). А чтобы вы не забыли зимующих птичек из парка, я подарю вам раскраски с их изображением. До свидания.