ЗИМА

       Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Ишкинина Наталья Владимировна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад п. Томаровка

Яковлевского городского округа»

ЗИМА

НОД по познавательному развитию в средней группе

Рекламное сообщение

Цель: обобщить знания о зиме, как о времени года.

Задачи: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, о состоянии живой и неживой природы. Развивать внимание, память, воображение. Продолжать активизировать речь детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зимы; чтение стихов о зиме, рассказов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное.

Оборудование: магнитная доска; картинки с изображением животных леса, зимнего леса; игрушки: белка, заяц.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

1.Организационный момент

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

Нам всем с друзьями хорошо!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Во дворе замёрзли лужи,

Целый день позёмка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (Зима)

– Правильно, это зима.

– Ребята, вы рады приходу зимы? Мы её ждали? (Да)

– Назовите мне приметы зимы. (Исчезли насекомые, стало холодно, птицы улетели в теплые края, из туч падает снег, люди надели тёплую одежду, речка покрылась льдом)

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете примет зимы.

– Зима- очень красивое время года. Об этом пишут поэты в стихах.

– Послушайте стихотворение, которое написала Т. Бокова «Зимушка-зима»

В ледяной карете мчится

Зимушка- зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Воспитатель: какие вы знаете зимние забавы зимой? (Катаемся на санках, на лыжах, коньках, лепим снеговиков)

2. Основная часть

Воспитатель: Приглашаю вас на прогулку в зимний лес, чтобы узнать, как звери приготовились к приходу зимы.

– А теперь вокруг себя повернитесь и в зимнем лесу очутитесь!

– Как мы ведем себя в лесу? (Тихо, шуметь нельзя)

Воспитатель загадывает загадку:

Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт. (Белка)

– Правильно, это белка, а вот и она сама.

Педагог берёт игрушку- белку.

– Здравствуй, белочка.

– Расскажи нам белочка, как ты приготовилась к зиме.

– Я летом и осенью делала запасы, свою рыжую шубку сменила на серую.

– Спасибо, белочка.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (Да)

Физминутка «Белочка»

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день

(Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела

(Руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом, (Встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (Покружиться на месте)

Дети с педагогом идут дальше, подходят к доске с изображением медведя в берлоге.

– Не страшна медведю зима, сладко спит он в своей берлоге.

– Какие ещё животные впадают зимой в спячку? (Ёж, барсук)

Воспитатель и дети идут дальше.

– Ой, кто там под кустиком сидит? (Зайчик)

Воспитатель берёт игрушку-зайку.

– Здравствуй, зайка. Расскажи, а как ты приготовился к приходу зимы?

– Я свою серую шубку сменил на белую.

– Ребята, зачем зайке белая шубка? (Чтобы его на снегу не было видно)

– А каких ещё диких животных вы знаете? (Волк, лиса)

– Нам пора возвращаться в детский сад.

Вместе скажем: вокруг себя повернись и в детском саду очутись!

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

– Понравилось ли вам в зимнем лесу? (Ответы детей)

– Что вы сегодня узнали?

– Вы молодцы!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь