Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Ишкинина Наталья Владимировна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
ЗИМА
НОД по познавательному развитию в средней группе
Цель: обобщить знания о зиме, как о времени года.
Задачи: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, о состоянии живой и неживой природы. Развивать внимание, память, воображение. Продолжать активизировать речь детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зимы; чтение стихов о зиме, рассказов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное.
Оборудование: магнитная доска; картинки с изображением животных леса, зимнего леса; игрушки: белка, заяц.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
1.Организационный момент
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
Нам всем с друзьями хорошо!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима)
– Правильно, это зима.
– Ребята, вы рады приходу зимы? Мы её ждали? (Да)
– Назовите мне приметы зимы. (Исчезли насекомые, стало холодно, птицы улетели в теплые края, из туч падает снег, люди надели тёплую одежду, речка покрылась льдом)
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете примет зимы.
– Зима- очень красивое время года. Об этом пишут поэты в стихах.
– Послушайте стихотворение, которое написала Т. Бокова «Зимушка-зима»
В ледяной карете мчится
Зимушка- зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Воспитатель: какие вы знаете зимние забавы зимой? (Катаемся на санках, на лыжах, коньках, лепим снеговиков)
2. Основная часть
Воспитатель: Приглашаю вас на прогулку в зимний лес, чтобы узнать, как звери приготовились к приходу зимы.
– А теперь вокруг себя повернитесь и в зимнем лесу очутитесь!
– Как мы ведем себя в лесу? (Тихо, шуметь нельзя)
Воспитатель загадывает загадку:
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт. (Белка)
– Правильно, это белка, а вот и она сама.
Педагог берёт игрушку- белку.
– Здравствуй, белочка.
– Расскажи нам белочка, как ты приготовилась к зиме.
– Я летом и осенью делала запасы, свою рыжую шубку сменила на серую.
– Спасибо, белочка.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (Да)
Физминутка «Белочка»
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день
(Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела
(Руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом, (Встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (Покружиться на месте)
Дети с педагогом идут дальше, подходят к доске с изображением медведя в берлоге.
– Не страшна медведю зима, сладко спит он в своей берлоге.
– Какие ещё животные впадают зимой в спячку? (Ёж, барсук)
Воспитатель и дети идут дальше.
– Ой, кто там под кустиком сидит? (Зайчик)
Воспитатель берёт игрушку-зайку.
– Здравствуй, зайка. Расскажи, а как ты приготовился к приходу зимы?
– Я свою серую шубку сменил на белую.
– Ребята, зачем зайке белая шубка? (Чтобы его на снегу не было видно)
– А каких ещё диких животных вы знаете? (Волк, лиса)
– Нам пора возвращаться в детский сад.
Вместе скажем: вокруг себя повернись и в детском саду очутись!
- Заключительная часть. Рефлексия.
– Понравилось ли вам в зимнем лесу? (Ответы детей)
– Что вы сегодня узнали?
– Вы молодцы!