ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КРАСОК

0
1732

Материал размещен во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование –

современные методики и технологии обучения и воспитания», июль — 2021

Малиновская Людмила Сергеевна
педагог дополнительного образования
Чечеткина Валерия Александровна
воспитатель
ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол СП д/с «Золотой ключик»
Самарская область

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КРАСОК
конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности детей 4-5 лет и педагога

материалы в печатный сборник 

Цель – познакомить детей с разнообразием видов и способов использования красок.

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей представления детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зеленого, голубого) путем смешивания красок.
  2. Формировать у детей интерес к экспериментированию.
  3. Продолжать формировать у детей умения находить способы решения различных проблем помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал:

– посылка с книгой В. Сутеева «Петух и краски»

  1. Материалы для деятельности детей:

3 стаканчики, салфетка, мука, соль, гуашь, вода, емкость и палочка для смешивания, молоко, сухие краски, одноразовые тарелочки, жидкое мыло, ватные палочки, халаты.

  1. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Мини-лаборатория, разноцветные кружки, клеёнки на столы, влажные салфетки.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей  
Мотивационно-целевой Сообщает, что пришла посылка в группу. Открываем посылку и смотрим, что в ней находится.

Достает книгу и предлагает прочесть сказку.

Прочитав книгу, находим письмо, но от кого, отгадайте загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Песни распевает, время считает.

Читает письмо и предлагает детям помочь Петуху.

У детей возникает интерес.

Внимательно слушают.

 

 

 

Отгадывают загадку

Дети размышляют, какую помощь они могут оказать Петушку.

 
Содержательно-деятельностный ОПЫТ 1. «Дружба красок».

Предлагает рассмотреть цвета красок. Задает вопросы:

Какие цвета вы видите?

Предлагает взять три стакана и краски (желтый и красный). В первый стакан добавьте красный цвет, во второй – желтый цвет, а третий – пустой стакан поставьте между стаканами с красками. Теперь возьмите 2 салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с краской, а второй – в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки будет переходить в пустой стакан и смешиваться.

Задает вопросы:

Какой цвет у нас получился?

Что мы сделали для того, чтобы получился оранжевый цвет?

Отвечают на вопросы

– желтый, красный, синий

 

 

 

Проводят опыт

Рассуждают и наблюдают как краски двух цветов смешиваются и получают новый цвет – оранжевый.

 

 

Делают выводы.

 
ОПЫТ 2. «Пышные краски»

Чтобы сделать краску одного цвета, нужно смешать в стакане одну столовую ложку муки и одну столовую ложку соли, а затем добавить туда 3 столовые ложки воды и краску синего цвета. Красим собственной краской крылья петуха, которые воспитатели подготовили для театрализации, и оставляем сохнуть.

Задает вопрос:

Как мы сделали краску пышной?

Слушают внимательно педагога

 

Проводят опыт:

смешивают компоненты

Отвечают на вопросы педагога.

 

Делают выводы

 
 
ОПЫТ 3. «Молочная радуга»

Педагог предлагает самостоятельно добавить в тарелку с молоком несколько капель красителей разных цветов. Дальше попробовать обыкновенной сухой ватной палочкой коснуться до молока, не перемешав краски. После этого взять другую ватную палочку, окунуть в жидкое мыло, а затем в молоко.

Дети проводят опыт и выполняют действия.

Отвечают:

заметили, что никакой реакции не происходит.

 

Ребята удивились, как волшебные краски начали «танцевать», разбегаясь от ватной палочки.

 
  Театрализация сказки Проигрывание  
Оценочно-рефлексивный Хвалит детей.

Спрашивает, чем они занимались сегодня на занятии, понравилось ли им проводить эксперименты и быть исследователями.

Просит рассказать, что узнали нового о красках.

Дети дают ответы педагогу.  

Список источников:

  1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техника рисования в детском саду» (2003 г.)
  2. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – М: Просвещение, 1982 г.
  3. Субботина Л. «развитие воображения у детей», Ярославль, 1998

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь