Материал размещен во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование –
современные методики и технологии обучения и воспитания», июль — 2021
Малиновская Людмила Сергеевна
педагог дополнительного образования
Чечеткина Валерия Александровна
воспитатель
ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол СП д/с «Золотой ключик»
Самарская область
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КРАСОК
конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности детей 4-5 лет и педагога
Цель – познакомить детей с разнообразием видов и способов использования красок.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представления детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зеленого, голубого) путем смешивания красок.
- Формировать у детей интерес к экспериментированию.
- Продолжать формировать у детей умения находить способы решения различных проблем помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Тип проекта – познавательно-творческий.
Материалы и оборудование
- Стимульный материал:
– посылка с книгой В. Сутеева «Петух и краски»
- Материалы для деятельности детей:
3 стаканчики, салфетка, мука, соль, гуашь, вода, емкость и палочка для смешивания, молоко, сухие краски, одноразовые тарелочки, жидкое мыло, ватные палочки, халаты.
- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Мини-лаборатория, разноцветные кружки, клеёнки на столы, влажные салфетки.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-целевой | Сообщает, что пришла посылка в группу. Открываем посылку и смотрим, что в ней находится.
Достает книгу и предлагает прочесть сказку. Прочитав книгу, находим письмо, но от кого, отгадайте загадку: Хвост с узорами, сапоги со шпорами Песни распевает, время считает. Читает письмо и предлагает детям помочь Петуху. |
У детей возникает интерес.
Внимательно слушают.
Отгадывают загадку Дети размышляют, какую помощь они могут оказать Петушку. |
|
Содержательно-деятельностный | ОПЫТ 1. «Дружба красок».
Предлагает рассмотреть цвета красок. Задает вопросы: Какие цвета вы видите? Предлагает взять три стакана и краски (желтый и красный). В первый стакан добавьте красный цвет, во второй – желтый цвет, а третий – пустой стакан поставьте между стаканами с красками. Теперь возьмите 2 салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с краской, а второй – в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки будет переходить в пустой стакан и смешиваться. Задает вопросы: Какой цвет у нас получился? Что мы сделали для того, чтобы получился оранжевый цвет? |
Отвечают на вопросы
– желтый, красный, синий
Проводят опыт Рассуждают и наблюдают как краски двух цветов смешиваются и получают новый цвет – оранжевый.
Делают выводы. |
|
ОПЫТ 2. «Пышные краски»
Чтобы сделать краску одного цвета, нужно смешать в стакане одну столовую ложку муки и одну столовую ложку соли, а затем добавить туда 3 столовые ложки воды и краску синего цвета. Красим собственной краской крылья петуха, которые воспитатели подготовили для театрализации, и оставляем сохнуть. Задает вопрос: Как мы сделали краску пышной? |
Слушают внимательно педагога
Проводят опыт: смешивают компоненты Отвечают на вопросы педагога.
Делают выводы |
||
ОПЫТ 3. «Молочная радуга»
Педагог предлагает самостоятельно добавить в тарелку с молоком несколько капель красителей разных цветов. Дальше попробовать обыкновенной сухой ватной палочкой коснуться до молока, не перемешав краски. После этого взять другую ватную палочку, окунуть в жидкое мыло, а затем в молоко. |
Дети проводят опыт и выполняют действия.
Отвечают: заметили, что никакой реакции не происходит.
Ребята удивились, как волшебные краски начали «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. |
||
Театрализация сказки | Проигрывание | ||
Оценочно-рефлексивный | Хвалит детей.
Спрашивает, чем они занимались сегодня на занятии, понравилось ли им проводить эксперименты и быть исследователями. Просит рассказать, что узнали нового о красках. |
Дети дают ответы педагогу. |
Список источников:
- Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техника рисования в детском саду» (2003 г.)
- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – М: Просвещение, 1982 г.
- Субботина Л. «развитие воображения у детей», Ярославль, 1998