Подснежники

0
1322
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность в средней группе на тему «Подснежники»

Подготовила: Киямова Эльвера Рафаиловна. Воспитатель МБДОУ детский сад «Снегурочка» муниципального образования г.Ноябрьск.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: обобщить, систематизировать, знания детей полученные в течение года.

Познавательные задачи:

– закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях, происходящих в живой природе и неживой природе;

Речевое развитие:

– развивать связную речь детей; формировать умение детей не перебивая выслушивать друг др.

материалы в печатный сборник 

– воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.

Ход НОД:

Воспитатель: Послушайте звуки природы. К какому времени года она подходит пение птиц, шум дождя? (к весне). Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна? (ответы детей)

А по каким признакам вы это определили?

(Дети называют признаки весны: растаял снег, солнце греет, набухли почки, прилетели птицы, расцвели весенние цветы, проснулись насекомые).

А какой первый весенний цветок вы знаете? (Подснежник)

Молодцы! Ребята, посмотрите, а вот и подснежник. Какой он? (красивый, нежный). А рядом с ним письмо, интересно от кого оно?

Это письмо от весны. Оказывается Весна – красна, отправила нам букет подснежников, но злой волшебник заколдовал , и превратил их в камни. А чтобы снять колдовские чары, мы должны выполнить задания и так мы поможем? (ответы детей).Вам предстоит выполнить заданий.

Задание №1«Кто, где живет?». (ч медведь – в берлоге, белка в дупле, жук – в траве, муравей – в муравейнике, стрекоза и бабочка – на небе и.т.д.) Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание.

Задание №2 «Скажи одним словом» работа с карточками. Вы должны назвать предметы на карточки и обобщить их, одним словом.

Какими животными являются кошка, собака, корова? (Домашними). А лиса, медведь? (дикими).

  • Воробей, снегирь, ворона, дятел – птицы;
  • Бабочка, комар, божья коровка, пчела – насекомые;
  • Клен, береза, ель, дуб – деревья;
  • Колокольчик, ромашка, подснежник, роза – цветы;
  • Крыжовник, клубника, малина, смородина – ягоды
  • Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
  • Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
  • Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
  • Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
  • Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Задание №3. «Найди лишнюю геометрическую фигуру».

У злого волшебника есть драгоценные камни разной формы, среди них есть фальшивый камень.

Необходимо найти лишнюю геометрическую фигуру среди представленных.

Задание №4 «Скажи, когда это бывает?» работа по карточкам.

Физ. минутка Су – Джок шариками.

И последнее задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары рассеются.

Задание №5 «Расскажи сказку «Курочка ряба» по картинкам.

Нужно рассказать сказку по цепочке.

Какая курочка в этой сказке хорошая или плохая?

Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и наши камни превратятся в подснежники. А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки, а потом открыть.

Посмотрите, на какие красивые цветы они превратились и все это благодаря вам.

Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Какое задание было самым интересным? Все были активными? Что вам понравилось больше всего?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь