Подготовила: Киямова Эльвера Рафаиловна. Воспитатель МБДОУ детский сад «Снегурочка» муниципального образования г.Ноябрьск.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: обобщить, систематизировать, знания детей полученные в течение года.
Познавательные задачи:
– закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях, происходящих в живой природе и неживой природе;
Речевое развитие:
– развивать связную речь детей; формировать умение детей не перебивая выслушивать друг др.
– воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.
Ход НОД:
Воспитатель: Послушайте звуки природы. К какому времени года она подходит пение птиц, шум дождя? (к весне). Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна? (ответы детей)
А по каким признакам вы это определили?
(Дети называют признаки весны: растаял снег, солнце греет, набухли почки, прилетели птицы, расцвели весенние цветы, проснулись насекомые).
А какой первый весенний цветок вы знаете? (Подснежник)
Молодцы! Ребята, посмотрите, а вот и подснежник. Какой он? (красивый, нежный). А рядом с ним письмо, интересно от кого оно?
Это письмо от весны. Оказывается Весна – красна, отправила нам букет подснежников, но злой волшебник заколдовал , и превратил их в камни. А чтобы снять колдовские чары, мы должны выполнить задания и так мы поможем? (ответы детей).Вам предстоит выполнить заданий.
Задание №1«Кто, где живет?». (ч медведь – в берлоге, белка в дупле, жук – в траве, муравей – в муравейнике, стрекоза и бабочка – на небе и.т.д.) Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание.
Задание №2 «Скажи одним словом» работа с карточками. Вы должны назвать предметы на карточки и обобщить их, одним словом.
Какими животными являются кошка, собака, корова? (Домашними). А лиса, медведь? (дикими).
- Воробей, снегирь, ворона, дятел – птицы;
- Бабочка, комар, божья коровка, пчела – насекомые;
- Клен, береза, ель, дуб – деревья;
- Колокольчик, ромашка, подснежник, роза – цветы;
- Крыжовник, клубника, малина, смородина – ягоды
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Задание №3. «Найди лишнюю геометрическую фигуру».
У злого волшебника есть драгоценные камни разной формы, среди них есть фальшивый камень.
Необходимо найти лишнюю геометрическую фигуру среди представленных.
Задание №4 «Скажи, когда это бывает?» работа по карточкам.
Физ. минутка Су – Джок шариками.
И последнее задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары рассеются.
Задание №5 «Расскажи сказку «Курочка ряба» по картинкам.
Нужно рассказать сказку по цепочке.
Какая курочка в этой сказке хорошая или плохая?
Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и наши камни превратятся в подснежники. А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки, а потом открыть.
Посмотрите, на какие красивые цветы они превратились и все это благодаря вам.
Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Какое задание было самым интересным? Все были активными? Что вам понравилось больше всего?