Дергун Татьяна Викторовна
Колесникова Екатерина Ивановна
Шипилова Светлана Петровна
воспитатели
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
Старооскольский городской округ
Материал прислан и участвует во Всероссийской научно-практической конференции
«Современная цифровая образовательная среда в детском саду»
С каждым годом возрастает потребность в нахождении эффективных средств обучения, которые помогут повысить познавательный интерес детей, стимулировать мыслительную деятельность и развивать творческое начало. Дошкольный возраст является важнейшим этапом становления познавательной культуры и образованности личности. В связи с этим, познавательное развитие старших дошкольников становится приоритетным направлением педагогической теории и практики на этом этапе обучения, так как в этом возрасте интерес ребенка к окружающему миру, его любознательность и наблюдательность могут быть использованы для расширения познавательного кругозора и эрудиции. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспитатели ДОУ используют в педагогическом процессе информационно-коммуникативные технологии (компьютер, интернет, телевизор, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, интерактивные плакаты и др.)
В нашем дошкольном учреждении мы активно используем интерактивный плакат в педагогическом процессе, что позволяет сделать его интересным и более эффективным для детей. Интерактивный плакат – это способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного и совместная деятельность взрослого и детей. Интерактивность обеспечивается за счет использования интерактивных элементов – кнопок перехода, ссылок, областей текстового, графического, аудио и видео формата и т.д.
Результаты использования интерактивных плакатов:
- Повышение мотивации детей к трудным для них видам деятельности (за счет соединения движения, звука, мультипликации);
- Улучшение речевого развития;
- Расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов;
- Повышение эффективности усвоения материала детьми (реализует принцип наглядности и доступности материала);
- Повышение скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная);
- Возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему, что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности.
Интерактивные плакаты не только содержат больше интересного материала, чем обычные плакаты, но и способны предоставлять его в гораздо более наглядной и эффективной форме. За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, привлечение внимания ребенка, его вовлечение в активную познавательную деятельность.
Преимуществами интерактивного плаката являются:
- высокая интерактивность – диалог между воспитателем и воспитанниками посредством данной программы;
- богатый визуальный материал – яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;
- групповой и индивидуальный подход – позволяет организовать работу как со всей группой, так и с каждым отдельным воспитанником;
- учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов.
Использование интерактивных плакатов на занятиях позволило нам вовлечь детей в процесс получения знаний и добиться максимальной наглядности информации, благодаря этому мы смогли перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. С помощью интерактивных плакатов мы создали виртуальные выставки и виртуальные путешествия, обобщили материал по темам.
Использование интерактивного плаката направлено:
- развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия;
- развитие исследовательской и познавательной деятельности детей
- развитие речи: активизация словаря;
- воспитание социально-активной личности.
Детям нравится работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с интерактивным плакатом вызывает у детей интерес, способствует развитию познавательной активности. Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие.
Список литературы:
- Жаренов, А.В. Применение интерактивных плакатов в предметной деятельности педагога [Текст] / А.В.Жаренов // X Масловские чтения: сборник научных статей. – Мурманск: МГГУ, 2012. – С. 237–239
- Василенко, А. В. Интерактивные технологии в ДОУ. [Электронный ресурс] – http://mdou65.ru/интерактивные-технологии-в- доу.html
- Павлова, Е. В. Мультимедийные технологии и их роль в интерактивной среде ДОУ. [Электронный ресурс] -http://interaction.ucoz.ru/forum/11-75-1
- Лузан Е. Ю., Зуева Т. М., Перелыгин В. А. Актуальность применения интерактивных плакатов для реализации ФГОС // Школьная педагогика. — 2015. — №2