Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»
Хусаинова Гельнар Ильязовна
Симонова Елена Олеговна
воспитатели
МДОУ «Детский сад №335»
г. о. Самара
СПАСЕНИЕ ПЛАНЕТЫ ЧУДИКОВ
открытое занятие по конструированию
Цель:
Закрепление навыков детей работать с конструктором разного вида.
Задачи:
- Формировать строить сооружения из конструктора разного вида на предложенную тему.
- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
- Воспитывать умение работать вместе.
Форма организации занятия – работа по замыслу.
Предварительная работа:
Дети рассматривали иллюстрации из книги: «Мир и человек» о планетах и космических кораблях, рассказывали о том, какие знают планеты.
Ход занятия:
Привлечь внимание детей и сообщить об электронном послании.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришло письмо от жителей другой планеты «Чудиков», они просят помощи, у них закончилась вода. Включить видеозапись о просьбе жителей планеты.
– Здравствуйте помогите нам пожалуйста, на нашей планете «Чудиков» закончилась вода!
Воспитатель: Поможем им?
Вспомнить о свойствах воды, в каком виде лучше воду перевозить. (в твердом).
Воспитатель: а как вы думаете называют людей, которые что-то строят? – строители! А мы не простые, а космические строители, конструкторы. Сегодня мы будем делать, космические ракеты. Надо договориться кто будет командиром вашей команды. Напомнить, что ракеты должны быть прочными, чтоб не развалились в полете в космосе.
Воспитатель: Чтоб построить крепкую ракету давайте сделаем пальчиковую зарядку, чтоб размять руки и пальцы для строительства.
На луне жил звездочет, он планетам вел подсчет (сжимать и разжимать кулачки). Меркурий –раз, Венера –два, Три –Земля, четыре –Марс, пять – Юпитер, шесть –Сатурн, семь- Уран, восьмой – Нептун, а за этим уж потом девять- дальше всех Плутон (загибать пальцы по одному). Дети преступают к постройкам ракет.
Воспитатель следит за осанкой в работе детей, помогает в сложных ситуациях. После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что построил и работу в целом. Отметить кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил красиво и у кого постройка получилась очень крепкой и надежной. Поощрять детей за попытки помощи. При оценке результатов оценивается насколько ребёнок изобретателен и самостоятелен. Посмотреть все работы детей. В конце отметить были ли внимательны к друг другу, научились ли договариваться.
Воспитатель: Вы строили вместе. Какие вы молодцы! А теперь переходим к следующему этапу. Командиры берут ракеты, а помощники помогают нести лед в контейнерах. Все дети встают и переходим в другую комнату. Педагог вместе с ребятами выполняет разминку.
Физическая зарядка. Раз- два стоит ракета (поднимают руки вверх) 3-4 скоро взлет (разводят руки в сторону). Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки качают головой). Но дорога нам не страшна. Полетели на счет два!
Воспитатель: Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путь к удивительной планете. Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. А теперь отпустите педали и штурвалы. Корабль взлетает. Мы летим в космос. (включить музыку). На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель –планета «Чудики». И она уже близко. Мы совершаем мягкую посадку. Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Давайте выйдем из корабля.
Прилетели на планету «Чудиков».
Воспитатель: Давайте оставим контейнеры с замороженной водой здесь, жители планеты на которую мы прилетели очень стеснительные, они не показываются, когда видят не знакомых. А теперь полетели обратно на нашу планету Земля, в наш любимый детский сад!
Наше путешествие подходит к концу, но мы не прощаемся с этой удивительной планетой и обязательно прилетим сюда ещё, чтобы посмотреть, как они тут живут и не нужна ли наша помощь.
Дети садятся за столы.
Воспитатель включает видео послание от жителей планеты «Чудиков».
– Спасибо большое вы спасли нашу планету!
Список литературы:
1.Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. – М.: Сфера, (2011. [243 с.]). 2.Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. – (2009. [№ 2.])