СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

0
1396

Материал размещен во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», июль — 2021

Кузнецова Ольга Олеговна
Прокушева Ирина Юрьевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 68 «Ромашка»
г. Старый Оскол, Белгородская область

Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма.
Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Таким образом, здоровье складывается из нескольких составляющих:

  1. Физическое здоровье – состояние органов и систем органов, жизненных функций организма (полное физическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических недостатков).
  2. Психическое здоровье – или состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.
  3. Социальное здоровье – понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.

Главное действующее лицо в педагогическом процессе – воспитатель, именно ему предъявляются требования, ориентируя его на получение качественных показателей.
В связи с этим, работа воспитателей включает в себя решение следующих задач:
⦁ Формирование здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
⦁ Создание психологически комфортной среду в группах;
⦁ Обогащение эмоциональной сферы положительными эмоциями;
⦁ Развитие дружеских взаимоотношений через игру и общение в повседневной жизни;
⦁ Коррекция проявления эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);
⦁ Дать представление о строении своего тела и его нормальном функционировании;
⦁ Развитие умения действовать в соответствии с усвоенными правилами.

материалы в печатный сборник 

Дошкольное детство – период интенсивного роста, развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям.
Оздоровительный процесс включает в себя:
⦁ профилактические, оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);
⦁ меню, разработанное с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
⦁ санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:
⦁ рациональный режим дня;
⦁ двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);
⦁ комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, солевые дорожки, обширное умывание);
⦁ работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
⦁ использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры и др.)
⦁ режимы проветривания и использования кварцевых ламп.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Одним самым главным условием является режим дня.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь