СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТВОРИ ДОБРО»

Карцан Евгения Ивановна
Заведующий
Дорогайкина Лариса Геннадьевна
старший воспитатель
Тарасенко Евгения Сергеевна
старший воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад № 106»

Материалы участников Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное саморазвитие педагога»

название – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТВОРИ ДОБРО»

секция  – 1.Развитие гуманного отношения к окружающей среде.

Понятие «волонтерство» стали активно использовать в 2018 году, когда Указом Президента Российской Федерации этот год был объявлен годом  добровольца (волонтерства) в России.

Появилось больше возможностей поучаствовать в добровольческой деятельности педагогам, воспитанникам и их родителям. Исходя из вышесказанного, было принято решение о внедрении  волонтерского движения в детском саду который будет помогать детям в дальнейшем строить свою жизнь.

Таким образом, организацию волонтерского движения в условиях детского сада стали реализовывать через проект «Твори добро», с опорой на авторскую технологию социализации дошкольника Натальи Петровны Гришаевой «Дети-волонтеры».

Рекламное сообщение     

Целью проекта стало: внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

На  начальном этапе реализации  проектной деятельности создали условия для проведения волонтерской работы, определили темы, цели и задачи, разработали план мероприятий, провели ряд бесед с воспитанниками. Для сплоченности  и ощущения своей значимости с воспитанниками придумали символику волонтерского движения, это играет  для детей роль внешнего стимула, позволяет поддерживать интерес к данной работе длительное время.

Данный вид деятельности был интересен всем участникам образовательного процесса. Он объединил воедино активных, творческих педагогов, детей, заинтересовал родителей, которые были привлечены к совместному сотрудничеству для участия в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Помогая  младшим дошколятам, у детей-волонтеров возникло ощущение «взрослости», ответственности, повысилась уверенность в себе, каждый получил внутреннее удовольствие от своей работы, возникло желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Одной из эффективных форм построения тесного  взаимодействия с социумом стало проведение акций.

Благодаря акциям «Покорми птиц зимой», «Рука друга», «Шанс на жизнь» мы произвели сбор корма, медикаментов, посуды для бездомных животных, изготовили кормушки, скворечники для птиц.

Участвуя в акциях: «Соберем. Сдадим. Переработаем» сдали 700 кг макулатуры, «Сдай батарейку – спаси ежика» -собрали и сдали 1000 батареек, «Экокрышечки» – около 5000 крышек было отправлено в пункт по их приему. Каждому ребенку было важно поучаствовать в акциях, внести свой вклад в деятельность.

В рамках волонтерской деятельности работал трудовой десант. Передавая свое тепло окружающим с ребятами провели акцию «Подари улыбку другу».

Интересным видом деятельности для детей стало составление летописи  добрых дел, которую в дальнейшем мы решили оформить как перекидной календарь.

Все эти мероприятия были направлены на то, чтобы показать детям, насколько важно делать добро и помогать людям, животным,проявлять заботу, сострадание и милосердие.

Обязательным условием завершающего этапа  является  обсуждение результатов волонтерской  деятельности. Организуя «рефлексивный круг», дети рассуждают о том, была ли достигнута поставленная цель, какой вклад в благое дело внес каждый ребенок. Благодаря, рефлексии дети не только осознают пройденный путь, но и выстраивают логическую цепочку, систематизируют полученный опыт.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации к обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь