Сочиняем сказку

Мацнева Ольга Владимировна
Переяславцева Ольга Витальевна
учителя-логопеды
МБДОУ ДС №67 «Аистёнок»
г. Старый Оскол

Материал участников  Второго межрегионального Фестиваля мастер-классов среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Творческой мысли каскад» – 2022 год

 

Мастер-класс для детей

 

  1. Выделение проблемы, актуальность мастер-класса

Связная речь является сложной формой речевой деятельности. Для полноценного овладения связной речью необходим достаточный уровень речевого и интеллектуального развития. Существует категория детей, у которых наблюдается нарушение формирования связной речи. Связная речь — это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях (Ф. А. Сохин). Связная речь — это овладение родным языком, освоение его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя. Связная речь — это связность мыслей. Состояние связной речи — это важный показатель готовности ребенка к усвоению школьной программы.

  1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером

Данная технология разработана для дошкольников с ТНР.

Рекламное сообщение     

У детей, имеющих различные речевые дефекты, наряду с нарушением фонетико-фонематической стороны речи, бедностью словаря, трудностью построения фразы, аграмматизмом, наблюдается недоразвитие слухового внимания, слабая слуховая память, недостаточное понимание значения слов, фразеологических оборотов речи.

Посредством использования данной технологии планируется активизировать познавательные и творческие способности учеников, обогатить словарь, расширить коммуникативные возможности дошкольников.

Технология «Сочиняем сказку» представлена в системе образовательной деятельности по развитию связной речи дошкольников. Может применяться в работе с дошкольниками, с нарушениями речи и с дошкольниками групп общеразвивающей направленности.

  1. Практическая иллюстрация опыта педагога-мастера.

Приёмы работы:

  • Запоминание
  • Салат из сказок
  • Показ действий
  • Вопросы

Проведение имитационной игры

Оборудование:

  • – игровое поле;
  • – персонажи различных сказок.

Мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися.

Моделирование

  • мастер предлагает создать собственную модель сказки в режиме представленной технологии;
  • слушатели выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;
  • мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
  • мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия.
  1. Представление результатов работы

Результатом совместной деятельности (мастер-класса) является авторская сказка, представленная в форме самостоятельного связного высказывания.

  1. Рефлексия: обсуждение и корректировка результатов работы.

Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь