Мацнева Ольга Владимировна
Переяславцева Ольга Витальевна
учителя-логопеды
МБДОУ ДС №67 «Аистёнок»
г. Старый Оскол
Материал участников Второго межрегионального Фестиваля мастер-классов среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Творческой мысли каскад» – 2022 год
Мастер-класс для детей
- Выделение проблемы, актуальность мастер-класса
Связная речь является сложной формой речевой деятельности. Для полноценного овладения связной речью необходим достаточный уровень речевого и интеллектуального развития. Существует категория детей, у которых наблюдается нарушение формирования связной речи. Связная речь — это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях (Ф. А. Сохин). Связная речь — это овладение родным языком, освоение его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя. Связная речь — это связность мыслей. Состояние связной речи — это важный показатель готовности ребенка к усвоению школьной программы.
- Презентация педагогического опыта учителем-мастером
Данная технология разработана для дошкольников с ТНР.
У детей, имеющих различные речевые дефекты, наряду с нарушением фонетико-фонематической стороны речи, бедностью словаря, трудностью построения фразы, аграмматизмом, наблюдается недоразвитие слухового внимания, слабая слуховая память, недостаточное понимание значения слов, фразеологических оборотов речи.
Посредством использования данной технологии планируется активизировать познавательные и творческие способности учеников, обогатить словарь, расширить коммуникативные возможности дошкольников.
Технология «Сочиняем сказку» представлена в системе образовательной деятельности по развитию связной речи дошкольников. Может применяться в работе с дошкольниками, с нарушениями речи и с дошкольниками групп общеразвивающей направленности.
- Практическая иллюстрация опыта педагога-мастера.
Приёмы работы:
- Запоминание
- Салат из сказок
- Показ действий
- Вопросы
Проведение имитационной игры
Оборудование:
- – игровое поле;
- – персонажи различных сказок.
Мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися.
Моделирование
- мастер предлагает создать собственную модель сказки в режиме представленной технологии;
- слушатели выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;
- мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
- мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия.
- Представление результатов работы
Результатом совместной деятельности (мастер-класса) является авторская сказка, представленная в форме самостоятельного связного высказывания.
- Рефлексия: обсуждение и корректировка результатов работы.
Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.