Коррекционная цель:
3 – 6 лет: упражнять детей в раскрашивании снегирей в соответствии с условными обозначениями.
7 – 10 лет: закреплять навыки раскрашивания снегирей в соответствии с условными обозначениями, формировать умение рисовать птичку по образцу.
Задачи:
– формировать навыки работы кистью и красками, умение правильно держать кисть, набирать краску, менять цвет;
– расширять и корректировать представление о зимующих птицах;
– воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам;
– закреплять знание цветового спектра.
Материалы и оборудование:
вырезанные контуры снегирей с условными обозначениями, радуга на фланелеграф, палитра с красками на каждого ребёнка, кисти, салфетки, картонные лыжи.
Предшествующая работа:
знакомство с цветовым спектром, игра «Хоровод красок», занятие «В гости к радуге», беседы о зимующих птицах и наблюдение за ними на участке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто скажет мне, какое сейчас время года? (зима). Правильно. А какая погода бывает зимой? (морозная, холодная) Посмотрите, как холодно, морозно на улице!
Ребята, когда я сегодня шла на работу, увидела на ветке вот такого снегиря обледеневшего, замёрзшего. Я спросила, что с ним случилось, и он рассказал мне, что ночью пролетала мимо Снежная королева, дунула и заколдовала его с друзьями, превратив их в прозрачные льдинки. Видно не нравилось ей их пение в солнечные морозные дни. Но ведь снегири всю зиму проводят с нами! Почему, кто скажет? (Потому что снегирь зимующая птица, а не перелётная.) Правильно, а каких ещё зимующих птиц вы знаете? (синички, дятлы, воробьи, голуби, вороны, клесты, поползни и др.) Ребята, поможем расколдовать снегирей? (поможем!) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы снова оживить их? (Раскрасить.) Правильно, раскрасить! Только где же мы возьмём яркие краски, ведь Снежная королева надёжно спрятала их под белым снежным покрывалом? (предложения детей) Я предлагаю, попросить краски у радуги, ведь она всегда яркая и красивая. Давайте вспомним, какие цвета несёт в себе радуга? Какая поговорка нам в этом поможет?
/Дети произносят хором: каждый охотник желает знать, где сидит фазан/ (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
Ну что, отправляемся в гости к радуге? (Да) Тогда надеваем лыжи и в путь! /Дети надевают картонные лыжи и проходят на них круг по группе, приседая и наклоняясь под «ветками», проходя по узкой дорожке, по «тонкому льду» приставным шагом/ (или другие задания по выбору воспитателя)
Ну вот мы и пришли к радуге. Но, видите, здесь только половинка радуги, видно и сюда добралась своими злыми чарами Снежная королева! Давайте поможем достроить радуге вторую половинку, и тогда она обязательно поделится с нами своими красками. /Игра «Собери радугу»/
А вот и волшебные палитры! Давайте наполним их красками! /поём песенку, наполняя палитры – кисточками набираем у радуги краски и переносим на палитру (имитация)/
Мы по радуге гуляем, чудо краски собираем:
Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Спасибо тебе радуга! Возвращаемся назад. /Дети садятся за столы/
Перед вами заколдованный снегирь и палитра с подсказками. Посмотрите, снежная королева оставила на каждой птичке какие-то знаки. Кто-нибудь догадался, что это за знаки? (это условные обозначения цветов красок.) Каждой геометрической фигуре на птичке соответствует свой цвет на палитре, например, овалу – красный, квадрату – чёрный и т.д. Будьте внимательны, раскрашивая снегирей, если вы ошибётесь и неверно подберёте цвет, то ваша птичка не будет похожа на снегиря и не оживёт. Помните, что сначала мы должны капнуть каплю воды в нужные краски, набирать краску аккуратно, не смешивать цвета в коробочке, тщательно промывать кисть при смене цвета, раскрашивать аккуратно, не выезжая за контуры рисунка. /порядок работы с красками могут назвать сами дети/
Дети раскрашивают снегирей под музыку (можно использовать «Времена года» П.И. Чайковского)
В заключении занятия проводится анализ работ. Похожи ли птички на настоящих снегирей? Аккуратно ли закрашены? Верно ли подобраны цвета? Спасибо вам ребята, исчезли чары Снежной королевы, вы вернули снегирям их яркую красивую расцветку! Посадим всех на веточки на стенд и подождём ночи. Всех птичек помещаем на стенд и оставляем на ночь для превращения!
Воспитатель Острая Елена Михайловна, ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратов
Работа педагога с детьми, Младшая группа. Материал для Акции ”Птичья столовая”.