ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»

0
1956

  Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАРТ-2021»

Домащенко Елена Витальевна

педагог-психолог

Еремина Елена Николаевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 10 «Мозаика»

г. Новый Оскол

Рекламное сообщение     

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»

образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы с использованием пособий В.В. Воскобовича

Цель: формирование интереса у детей к произведениям художественной литературы, развитие умения понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Задачи:

1.Формирование нравственных качеств, доброжелательности, щедрости, умения оценивать свои поступки и поступки других.

  1. Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрым, справедливым, отзывчивым, внимательным друг к другу.

Материалы и оборудование: предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», двуцветные квадраты Воскобовича, «Разноцветные кружки», «Разноцветные веревочки», «Чудо – соты».

Ход ОД:

– Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как она называется вы узнаете, отгадав ребус.

 (Яблоко)

– Молодцы. Сказка действительно называется «Яблоко», а написал ее Владимир Сутеев. А кто является ее героями вы узнаете, отгадав загадки.

  1. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
  2. Сама вся сероватая, походка мешковатая. Важная персона, а зовут ее… (Ворона)
  3. Между сосен, между ёлок пробежали сто иголок. Сто иголок не простых, едут яблоки на них. (Еж)
  4. Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

– Прежде чем слушать сказку, скажите, пожалуйста, какое время года в нашем лесу сейчас? Как вы догадались? Что происходит с деревьями осенью?

(обращаем внимание, что на одном дереве остались листья и просим их убрать, под ними находят яблоко). Вот бежит заяц по лесу и увидел это яблоко. Как вы думаете, что он захотел сделать?

Да, но яблоко находится высоко, заяц его не достанет, даже если будет прыгать. А как же зайцу достать яблоко?

Делают лестницу из разноцветных веревочек.

А хотите узнать, как было в сказке?

     Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

– Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

      Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

– Ребята скажите, а каким вы себе представляете ежика? (сердитый, колючий). А давайте мы с вами изобразим сердитого, колючего ежика.

– Давай мы с вами сделаем ежика с помощью двухцветных квадратов В. В. Воскобовича (делают по одному за столами)

– У вас хорошо получается. Давайте узнаем, что происходило дальше.

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

      Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас, по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Дети идут к коврографу, на котором расположены герои сказки.

– Ребята, а скажите, что любит есть медведь? (предложить на коврографе сделать из разноцветных веревочек, разноцветных кружочков и Чудо-сот угощение для медведя, работая в парах)

– А хотите узнать, что произошло дальше в сказке? Слушайте внимательно.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Ёж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

– Ребята давайте, и мы с вами попробуем разделить яблоко на 4 части.

С помощью разноцветных веревочек дети делят яблоко на части.

– А хотите узнать кому же достались кусочки яблока?

Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

— Вот так и закончилась сказка. Скажите пожалуйста, чему учит нас эта сказка? Какие эмоции у вас остались после прочтения сказки?

        Давайте мы с вами выразим свои эмоции после прочтения сказки с помощью яблок, которые покажут ваше настроение.

     На коврографе прикреплена яблоня, дети крепят на него яблоки, передающие их настроение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь