Румянцева Надежда Николаевна
инструктор по физической культуре
Малахова Татьяна Викторовна
старший воспитатель
Селяхина Любовь Николаевна
воспитатель
Полякова Елена Александровна
воспитатель
МБДОУ ДС № 24 «Берёзка»
Старооскольского городского округа
МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят с телефоном и у телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами. В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки.
На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Игры с мячом важны и для развития руки дошкольника. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.
В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику.
Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности. Был разработан проект «Школа мяча» для ознакомления детей с историей возникновения мяча, подвижным играм и упражнениям с ним, а также обучения детей старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр с разными видами мячей.
Цель. Способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера в самостоятельной деятельности и при сотрудничестве со сверстниками и взрослыми (родителем, педагогом).
Задачи:
- -познакомить детей с историей появления и преобразования мяча, его разновидностями;
- – развивать у детей положительные эмоции от игр с мячом, и желание применять полученные знания в самостоятельной деятельности,
- -обогащать словарь детей; создать условия для исследования свойств мячей и их возможностей; закреплять навыки безопасной игры в мяч;
- -повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр и упражнений с мячом; поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;
- -заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей; активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
Материал: мячи для фитбола, волейбольные, футбольные, баскетбольные, теннисные мячи, ворота, сетка, кольца баскетбольные, теннисные ракетки, палантин-звездолет, разноцветные кружочки по 4штуки каждого цвета, проектор, мультимедийная запись, Костюм Лунтика, светомузыка, волшебный планшет, Музей мячей, ЛЭПБУК «МЯЧ».
Предварительная работа:
- изучение педагогической литературы, периодической печати, специальной литературы, интернета и других информационных носителей по данной теме;
- проведение диагностики на основе разработанных диагностических карт для выявления у детей знаний, умений и навыков действий с мячом;
- разработка перспективного плана работы и проведение организованной образовательной деятельности с мячами;
- знакомство дошкольников с элементами спортивных игр, направленных на формирование технических навыков владения мячом;
- закрепление умений и навыков в играх и упражнениях с разными мячами в повседневной жизни;
- создание «музея мяча» и лэпбука «Мячи» совместно с родителями и педагогами детского сада.
Ход:
Ведущая. Здравствуйте, дети.
На планшете появляется Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята. Мои друзья инопланетяне хотят с вами подружиться, но прилететь они к вам не могут.
Ведущая. Значит, мы полетим к ним на нашем звездолете. Не боитесь, ребята!
Все садимся, пристегнулись, отключили телефоны и полетели.
Звучит музыка «Финская Зарядка». Дети берутся за ручки звездолёта выполняют задания
Ведущая: Наш летающий звездолёт набирает скорость постепенно. Под музыку шагом марш. По свистку поворот в другую сторону. Руки в стороны идем на носочках. Руки на пояс идем на пяточках. Полуприсед. Шагом марш. Подскоками. Легкий бег. Шагом марш.(3раза) Присели-приземлились.
Ведущая. Сейчас, мы с вами чтобы быть похожими на инопланетян, берем фитболы (мячи-прыгуны) ставим на головы рожками вверх. Мы очень хотим подружиться с инопланетянами, а подружиться могут только добрые люди. Давайте покажем танец.
Танец-разминка на фитболах под песню «Что такое доброта…»
По окончании танца на планшете появляется Лунтик
Лунтик – Спасибо, ребята, за такой замечательный танец. Нам он очень понравился. Мы его видели на нашем планшете.
Ребята, мы обратили внимание, что у вас много разных мячей. Нам интересно узнать, как они называются и как с ними надо играть.
Ведущая. Да, Лунтик, у наших детей много мячей и все они разные.
Дети рассказывают, какие бывают мячи.
Ведущая. У нас есть Музей Мяча. В музее разные виды мячей и ЛЭПБУК «МЯЧИ», а что это такое дети сейчас расскажут.
Ребёнок:
Чтоб о мячах много знать,
Надо наш ЛЭПБУК полистать.
Здесь и игры и загадки,
Виды спорта и раскраски,
Футбольное поле и буклеты,
Для дошкольников советы.
Как и в какие игры с разными мячами играть,
И о правилах безопасности не забывать.
Ведущая: Давайте, ребята, покажем, как можно играть с разными мячами в разные спортивные игры. У каждых 4-х детей на футболках одинаковые цветные кружочки (красные, синие, желтые, зеленые, оранжевые).
Ведущая. Расходимся четверками по местам игр, выполняем упражнения с мячами, по свистку переходим (по методу круговой тренировки меняемся местами) на поле другой игры. Воспитанники меняются местами до тех пор, пока каждая четвёрка проиграет во все игры. Дети показывают элементы спортивных игр с разными мячами – футбол, волейбол, баскетбол, теннис.
Лунтик. Спасибо, ребята, мы теперь, тоже будем играть на своей планете с разными мячами в эти замечательные спортивные игры.
Ведущая. Лунтик, мы тебе покажем еще одну веселую игру, которая называется «Ловишка с мячом».
Игра «ЛОВИШКА С МЯЧОМ»
Дети держат палантин в центре которого стоит ребёнок – ведущий с мячом. Дошкольники идут по кругу и говорят слова: Ты, попробуй – постарайся и местами поменяйся. Ведущий стоит в центре с мячом и называет имена двух детей, тот, кого, назвали первого, берет, у ведущего мяч и бежит по кругу за другим игроком стараясь бросить в него мяч и осалить. Если у него получается, он играет дальше, а если нет, то пропускает игру.
Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие пора возвращаться в детский сад. В этот раз мы полетим ночью, я предлагаю взять космические коврики, устраиваемся поудобнее, ложимся и летим на свою планету «Земля». Лежим с закрытыми глазами. Играет музыка из мультфильма «УМКА» (Ложкой снег, мешая, ночь идет большая…). По окончании музыки дети все потянулись, проснулись и встали.
Появляется ЛУНТИК с подарками.
Лунтик: Ребята, я пришёл поблагодарить вас за то, что вы, показали, как и в какие игры можно играть разными с мячами.
Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё сохранить!!! Я принес вам подарки от своих друзей инопланетян.
Ведущая. Лунтик, мы для тебя и твоих друзей инопланетян приготовили то же подарки – рисунки о том, как и в какие игры, мы играем с мячами.
Лунтик: Вот молодцы, огромное спасибо, мои друзья очень обрадуются этим подаркам. Давайте сфотографируемся на память.