Сценарий тематического праздника в детском саду , посвященного Дню Конституции России
Цель:
Формировать элементарные представления о государственной символике;
Задачи:
-познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.
Оформление:
Зал празднично украшен. На центральной стене -Триколор России, над ним Герб Российской Федерации.
Звучит музыка О. Газманова «Россия» (аудиозапись).
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале неспроста, 12 декабря отмечается государственный праздник – День Конституции РФ. Конституция – свод законов РФ. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции, обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн и столицу.
Мы живем в России. Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.
1-й ребенок: Стихотворение «Герб»
Герб страны – орёл двухглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наше символы важны.
Ведущий: Ребята, где можно встретить герб России? ( На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)
Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность, целомудрие. А нижняя полоса флага – ярко красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл.
(дети рассматривают цветовые поля российского флага)
Ведущий: Мы рассмотрели с вами флаг и герб. Сейчас прозвучит гимн России. Гимн- это торжественная музыка. Каждая страна имеет свой гимн. Гимн России прославляет силу, труд и гордость нашего народа. Мы любим нашу Родину, свободную и миролюбивую, гордимся её доблестными воинами- защитниками и людьми труда, поэтому гимн нашей Родины, в знак большого уважения к ней, все слушают стоя. Слова гимна написал поэт Сергей Михалков, музыку- композитор Александр Александров. Встаньте, пожалуйста. (Звучит гимн России в аудиозаписи).
Звучит Гимн.
Ведущий: Давайте теперь попробуем найти нашу страну на карте. Посмотрите какая она большая!
Дети исполняют песню «Наш край»
Ведущий: «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что – то…»
Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин.
ребенок
Вместе жить, работать, строить.
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
ребенок:
Страна моя родная!
Леса, луга, моря, поля,
Ветер ширь степного края,
ЭТО- РОДИНА МОЯ!
Это горы вековые
Люди – верные друзья
И дела их – трудовые
ЗДРАВСТВУЙ. РОДИНА МОЯ!
Ведущий:
А как вы думаете, ребята, что такое Родина?
(дети отвечают).
Совершенно верно, Родина – это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.
8-й ребенок:
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все,- одна семья,
Куда не глянь – кругом друзья..
Танец «Росиночка Россия»
Сегодня мы с вами познакомились с символами нашей Родины.
А сейчас мы разобьёмся по группам, сделаем модель нашего государственного флага.
(дети на столах выполняют задание: на столах лежат листки картона размером 18х9 см, полосы бумаги красного, голубого и белого цвета размером 18х3 см; клей, салфетки.
Дети наклеивают в нужной последовательности полосы на картон
Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. ДО СВИДАНИЯ!