Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»
Шевякова Алёна Дмитриевна
воспитатели
МДОУ № 5 общеразвивающего вида
г. Ухты Республики Коми
Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для пробуждения интереса у детей к театрализованной игре.
Задачи:
- Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях.
- 2. Развивать творческие способности через музыкально-двигательную и игровую деятельность детей.
- Способствовать умению имитировать характерные действия персонажей.
Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Медведь
Оборудование: декорации: – домик теремок, стол, лавки, набор посуды для чаепития. Маски зверей, аудио фонограмма музыкальных произведений.
Ведущая: Ребята, на улице стало совсем тепло, все громче поют птички. И с первыми теплыми, весенними лучами все больше хочется гулять. Ребята, хотите отправиться в сказочное путешествие в лес?
Ребята, посмотрите – тропинка, пойдем по ней.
Ведущая:
По тропинке дети шли,
И шкатулочку нашли,
Ведь шкатулка не простая,
А шкатулка заводная
Мы шкатулку завели
(А шкатулка говорит)
Поудобнее садитесь,
Да, как старички не гнитесь!
Спинки попрямее, ножки поровнее!
Ведущая:
Начинаем представленье,
Всем знакомой, без сомненья,
Сказки, но на новый лад.
Этой сказке каждый рад
Только сказку не простую,
Что рассказывал народ.
Мы покажем вам другую – «Теремок наоборот»
(Возле центральной стены ставится теремок)
Ведущая:
На полянке возле елки,
Где гулял лесной народ,
Стоял терем-теремок
Он не низок, не высок.
Окна расписные, ставни золотые,
Как-то мышка в семь утра (выход Мышки)
К теремочку подошла.
Постучалась – тишина…
Мышка: – Пи-пи-пи, буду жить я здесь одна.
Ведущая:
Мышка-шалунишка,
Чтобы в теремочке жить – поживать
Нужно стихотворенье прочитать.
Ах да, мышка ж в поле живет,
Книжек не читает и стихов не знает.
Ребята, поможем мышке?
Дети читают стихи по выбору.
Ведущая: – Стала мышь толочь зерно.
Ровно восемь-глядь в окно (выход лягушки)
Там лягушка у ворот. Очень жалобно поёт.
Лягушка: – Ква-ква, пригласи скорей меня.
Ведущая: – Подожди, лягушка не спеши.
Чтобы в теремочке жить-поживать, надо танец станцевать.
Ведущая: – Ах да, лягушка же в болоте живет, книжек не читает и танцев, песен не знает.
Ведущая: – Дети, научим лягушку танцевать?
Дети исполняют танец по выбору из разученного ранее репертуара.
Ведущая: – Пригласила мышь её (Лягушка заходит в теремок)
Мышка: – Буду я толочь зерно,
Ну а ты живи со мной, пироги пеки и пой!
Ведущая: – Вот вдвоём они живут,
Пироги в печи пекут.
Как-то в десять, поутру,
Зайка скачет ко двору
Встал на горку, смотрит дом, и поближе подошёл.
Зайка: – Это что за теремок?
Не ведать нигде замок!
Тук-тук-тук!
Пустите жить,
Буду я с вами дружить!
Ведущая: – Зайчик, чтобы в теремочке жить – поживать, надо с нами поиграть. Согласен?
Зайка: – Да!
Дети играют в музыкальную игру по выбору
Ведущая: – Отворили зайке дверь,
И втроём живут теперь (Заяц заходит в теремок).
В доме чисто подмели,
Двор в порядок привели.
Ведущая: – А в одиннадцать часов (выход лисы)
Загремел опять засов.
То лисичка мимо шла,
Лиса: – Тук-тук –тук, я – лиса – очень добрая душа, пустите меня в теремок жить.
Ведущая: – В гости кумушка зашла,
Провели лисичку в дом:
– Веселей нам вчетвером!
Ведущая: – Чтобы в теремочке жить – поживать,
Надо с нами поиграть
Игра по выбору педагога
Ведущая: – Тут медведь в двенадцать дня (выход медведя)
В дом стучится: – Это я!
У дверей остановился и рычит.
Медведь: – Ры-ры-ры, я – мишка – шалунишка, пустите меня в теремок жить.
Ведущая: – Задрожал весь теремок –
Пол трясется, потолок.
Звери ссоры не хотят,
Мишке смело говорят
– Не ругайся, подожди!
Кушай наши пироги!
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал
Ну, а ты большим уж стал.
Никого не обижай,
Лучше с нами поиграй!
Ведущая: – Вот какую сказку ребята показали, молодцы!
театр