РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

0
518

Сергеева Ирина Леонидовна
воспитатель высшей квалификационной категории
Лебедева Наталья Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории
 МДОУ Детский сад № 8 «Колосок»
п. Фоминское Ярославской области

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Секция  – 13.«Использование активных форм взаимодействия с родителями»

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с обновлением системы дошкольного образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Практика показала, что в последнее время все чаще отмечается нарушение эмоциональных контактов между родителями и детьми, т.к.  мамы и папы мало общаются со своим ребенком, поскольку  слишком заняты работой. Но всё же, они осознают свою ответственность за  воспитание малышей  и заинтересованы в их развитии. Многие хотят научиться понимать своего ребенка, изучать его возрастные особенности,  чтобы в будущем избежать  ошибок и конфликтов.

И мы готовы помочь! Перед нами стояла задача – найти наиболее эффективные формы сотрудничества с семьёй. С этой целью  было решено  создать детско-родительский клуб. Такая организация представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

материалы в печатный сборник 

Цель нашего клуба: оказание психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста, а так же создание единого пространства всех участников образовательного процесса.  За основу работы с родителями  мы  взяли  только  активные  формы организации.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества, установления эмоционального контакта между детьми, родителями. Досуги – это праздники, соревнования, выставки, встречи отцов и бабушек, походы, театральные гостиные и др.

Кроме заседаний у нас практиковались такие интересные формы взаимодействия с родителями, как: «Родители – заместители», когда мамы и папы на некоторое время становись  «воспитателями»: рисовали с детьми, читали сказки, показывали мини театры, играли в подвижные игры, изготавливали поделки.

Был проведен марафон «Семейная газета». В своих печатных изданиях родители рассказывали о семейном опыте воспитания, о традициях в семье, о времяпровождении с ребенком, о роли труда для малыша, о различных мероприятиях, поездках и т.д. Мы увидели, что ребенок выступает как объект внимания, как значимая часть семьи.

У нас открытая группа для общения, т.е. нет фиксированного состава участников. Мы рады видеть всех субъектов образовательного пространства: родителей воспитанников, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер, узких специалистов учреждения. Программа заседаний клуба «Развивайка» предназначена для заинтересованных людей, поэтому на заседание могут присутствовать как большая, так и маленькая группа родителей. Заседание проводиться с периодичностью 1-2 раза в квартал, продолжительностью не более часа и заканчиваются традиционным чаепитием. Неформальная обстановка, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, активные игры – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.

Анализ работы показывает, что такая форма взаимодействия очень востребована. Она способствует в непринужденной обстановке получить  квалифицированную консультативную помощь, обсудить проблемы воспитания и развития детей, отрабатывать навыки конструктивного взаимодействия с детьми; предоставляет родителям возможность высказать свое мнение,  поделиться  жизненным опытом, получить советы по интересующим вопросам. От родителей получены положительные отзывы о мероприятиях, об их значимости и полезности для повышения психолого-педагогической компетентности и пожелания о дальнейшем сотрудничестве.

ФГОС ДО предоставил возможность для открытия инноваций в дошкольном образовании, а также новых форм сотрудничества с семьями воспитанников. Детский сад стал «открытой системой», что позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Это большой путь, большой объём работы, опыт отношений и  познание друг друга!

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь