РЕПКА

              Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.

Фоминых Юлия Михайловна,

Щелкунова Елена Анатольевна

воспитатели

МБДОУ «Детский сад № 25»

Кемеровская обл., г. Осинники

РЕПКА

Рекламное сообщение

конспект занятия по физической культуре с элементами театрализации в средней группе

Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки лазания по гимнастической стене, ползания по скамье, ходьбы по ограниченной опоре, способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.

Оздоровительные: способствовать повышению функциональных возможностей организма, профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитательные: воспитывать смелость, уважение друг к другу, способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Оборудование: гимнастические ребристые доски, гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, мягкие игрушки, канат, обручи, дуги, макет косточек.

Действующие лица: воспитатель (физ. инструктор), дед и бабка.

Персонажи кукольные: кукла-внучка, собачка, кошка.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Но сегодня у нас не обычное занятие! Сегодня нас ждут приключения! Посмотрите за окно. Хорошая ли сегодня погода? А какое время года сейчас? Верно, осень, а это значит, пришла пора собирать урожай. Вот и у деда с бабкой урожай поспел, репка выросла – загляденье! Крепкая, сочная, большая-пребольшая! Хотите посмотреть? Пойдемте в огород!

Разные виды ходьбы по кругу

Воспитатель: На месте стой! Раз-два! Вот и пришли мы в огород! Слышите, а кто же это плачет?

Выходят дед с бабкой, рыдают: Посадили мы репку, выросла она большая, а вытянуть ее не можем! Силы уже не те!

Воспитатель: А может, вам просто потренироваться надо? Мы с ребятами знаем много упражнений, которые помогают стать сильнее и выносливее. Ребята, научим деда с бабкой?

Комплекс ОРУ (на выбор)

Ну как, прибавилось у вас сил, дедушка и бабушка?

Дед: Нет, ребятки, не выходит у нас репку вытянуть, надо внучку звать, да живет она далеко, в городе.

Воспитатель: А мы ее позовем, верно, ребята? Нам дорога не страшна. Итак, показывайте, куда нам идти?

Полоса препятствий:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (идут в колоне по одному),

По брёвнышку (по гимнастической скамейке),

По мостику (по ребристой доске, лежащей на полу),

По камушкам немножко (прыгают из обруча в обруч),

Пролезем и в канавку (пролезают в дуги),

Такие очень смелые и ловкие ребятки!

Воспитатель: Вот и одолели мы сложный путь. А вон и девочка, внучка! Отведем ее к деду с бабушкой. (Тянут репку дед, бабка, внучка, вытянуть не могут).

Бабка: Не выходит у нас ничего! Нужно бы Жучку звать, да беда – не вылезает из конуры, помогать не хочет, вкусных косточек просит!

Воспитатель: Ну мы с ребятами ее уговорим! Верно, ребята? Выходи, Жучка, без тебя дед с бабкой не справятся! Не выходит Жучка. Давайте ей косточек наберем! (Косточки висят на спортивной лестнице. Нужно достать, залезая так, чтобы не пропустить ни одной перекладины). Вот молодцы, ребята, Жучка довольна! Смотрите, вышла из конуры, помогать бежит! Но тянут-потянут репку, вытянуть не могут!

Дед: Ой, надо ж Мурку звать!

Воспитатель: А где Мурка?

Бабка: Мурка не хочет помогать, Мурке надо все играть! А может, вы поиграете с нею, она и согласится?

Воспитатель: Конечно, поиграем, верно, ребята? Мурка, выходи играть!

Игра-соревнование между 2 командами: «Кто быстрее проползёт».

       Условия скамейки, указатели. Дети делятся на 2 команды, построены в колонну по одному. По сигналу воспитателя первые номера передвигаются, проползая на животе по гимнастической скамейке, подтягивая туловище двумя руками, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 3-5 метров, возвращаются назад, передают эстафету вторым номерам, и т.д.

Воспитатель: Вот и Мурка пришла, а репка все не тянется. Кого же, ребята, мы еще позвать должны? Верно, мышку!

Подвижная игра: Кот и мыши.

Воспитатель: Тянут репку, тянут, вытянуть не могут! А что же делать? Может, мы вам поможем? Ребята наши сильные, с любой репкой справятся?

И/У Перетягивание каната

Воспитатель: Вот и вытянули репку! А теперь нужно отдохнуть! (Дыхательная гимнастика). Рефлексия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь