РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В СОДЕРЖАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Муштатова Ольга Александровна
старший воспитатель
Ковалева Ирина Викторовна
Черемисинова Анна Владимировна
Елфимова Оксана Александровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 10 «Светлячок»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие в Всероссийском практико-ориентированном семинаре «Региональный компонент в ДОУ. Привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине»

секция 5. – Условия для реализации регионального компонента через создание РППС

название – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В СОДЕРЖАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

В дошкольном возрасте начинает зарождаться и формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Центральной идеей воспитания любви к Отечеству у русских педагогов была идея народности. Так, К.Д. Ушинский отмечал, что «воспи­тание, если оно не хочет быть бессиль­ным, должно быть народным». Именно он ввел термин «народная педагогика», считая фольклор блестящим средством раскрытия национальной самобытнос­ти и формирования патриотических чувств.

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

Рекламное сообщение     

Воспитание гражданственности у детей дошкольного возраста эффективно осуществляется при создании определенных педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении. Одним из таких условий является создание и обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно пространственная среда  включает в себя элементы, способствующие уточнению, расширению и конкретизации представлений детей о Белгородской  области, приобщению детей к культурному наследию народа, населяющего область, историческому прошлому родного края, богатствам природы региона, о его народных традициях и промыслах, об устном народном творчестве ,об исторических событиях и фактах; о природе, о символах (герб, флаг, гимн), межнациональной толерантности, нравственности, воспитанию семейных ценностей, традициям.

С этой целью в детском саду оформлены центры по нравственному и патриотическому воспитанию, которые включают:

  • элементы регионального компонента;
  • куклы Белогор и Белогорочка (знакомство с историей и видами народных кукол и игровых персонажей – носителей культурных традиций Белгородчины в народных костюмах Белгородского края);
  • символика Белгородской области, города Старый Оскол и, карта Белгородской области;
  • игровые пособия и материалы; песни и стихи о Родине;

Информационный материал, пособия, иллюстрации, книги по следующим направлениям:

  • «История Белгородской области и города Старый Оскол» (информация о памятниках и памятных местах, участие и помощь народа в Великой отечественной войне); «День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков», «Прохоровское поле. Прошлое и настоящее»;
  • Ознакомление с малой Родиной (родной город и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о городе)
  • Папки- передвижки «Природа, растения и животные Белгородской области»;

Предметное содержание РППС должно выполнять информативные функции об окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы должны быть разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности среды.

 Требования к РППС, направленные на обеспечение гармоничного развития ребенка:

  • Полифункциональность. Это качество должно давать возможность ребенку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях.
  • Применение элементов РППС в совместной деятельности. Наличие этого качества говорит о том, что все игровые средства могут быть использованы в коллективных играх (в том числе и с участием взрослого), а также при инициировании совместных действий.
  • Дидактическая ценность. Это качество указывает на то, что игровые средства РППС могут использоваться как средство обучения ребенка.
  • Эстетическая ценность. Наличие такого качества подтверждает, что игровые средства РППС могут являться средством художественно- эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусств.

Таким образом, для организации работы по созданию развивающей предметно – пространственной развивающей среды, направленной на реализацию регионального компонента в нашем учреждении проводится большая работа. Вкладывая в детей знания, прививая любовь к малой родине, мы стремимся воспитать в них маленьких патриотов. Мы надеемся, что наши воспитанники будут любить свой край, охранять и преумножать богатства нашей земли.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь