Реализация в ДОУ дидактической игры «Круги Луллия»

0
2208

Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Развивающая среда в ДОУ-2022г.»

Караваева Ольга Рудольфовна

МБДОУ «Детский сад №230» г. Ижевск

Развивающий потенциал дидактической игры

Реализация в ДОУ дидактической игры «Круги Луллия»

     В своей педагогической практике использую дидактические игры «Круги Луллия». На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей.

    В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому педагог должен искать интересные детям и в тоже время несложные способы развития ребенка. Вместе с тем, особую актуальность представляет выбор дидактических средств для детей, имеющих особые образовательные потребности.

материалы в печатный сборник 

     Дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста.  Пособие предназначено для детей от 5-7 лет, по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений и проявлений, создано в рамках адаптации методов теории решения изобретательных задач  Данная методика – это игры на основе кругов Луллия и разнообразных картинок. Меня заинтересовали круги Луллия и мне захотелось сделать их.  И стала применять их в своей работе с детьми. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя окружающий мир.

    Чем интересны эти игры? Они вносятэлемент игры в НОД, помогают поддерживать интерес к изучаемой теме, решают задачи развития детей в образовательных областях.

   Область социально-коммуникативного развития: взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, регуляция собственных действий, развитие социального интеллекта и формирование готовности к совместной деятельности.

   Область познавательного развития: развитие интересов детей, любознательности, овладение познавательно-исследовательской деятельностью, формирование представлений об объектах окружающего мира.

   Область речевого развития: расширение и активизация словаря, речевого творчества, ознакомление с новыми словами и уточнение их значения, развитие общения детей в процессе игры.

    Область художественно-эстетического развития: развитие восприятия детей, становление эстетического отношения к окружающему миру. В дальнейшем – реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи при проведении игр:

  1. Создать атмосферу доброты и положительный эмоциональный настрой в группе сверстников.
  2. Развивать интеллектуальную сферу, мыслительные умения, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, творческое мышление.
  3. Развивать личностную сферу, адекватную самооценку, повышение уверенности в себе.

Игра «Дерево-лист-плод»

Цель и задачи:

– знакомство детей с деревьями родного края,

– учить детей подбирать листья, плоды деревьев;

– умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;

– закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;

– развивать речь, внимание, наблюдательность, память;

Правила игры:

Предложить детям, правильно прокрутив круг, подобрать соответствия и назвать и закрепить знакомые деревья.

Игровые действия:

1 вариант – ребенок выбирает и называет дерево, находит соответствующий лист и плод.

2 вариант – отгадать загадку о соответствующем дереве, найти его, описать

3 вариант – один ребенок загадывает плод или лист дерева, а другой должен подобрать 2 оставшиеся части загадки.

4 вариант – составить с детьми сначала предложения по типу «На дубе созрели жёлуди», а затем составить небольшой рассказ, например: какие птицы прилетают на то или иное дерево.

Игра по ФЭМП «Весёлый счёт»

Цели и задачи:

  1. Знакомство детей с числами от 1 до 8, закрепление цифр и числового ряда в пределах 8.
  2. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.
  3. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям с помощью дидактической игры.

Правила игры:Считаем точки на спине у божьих коровок и соединим их с нужной цифрой.

Игровые действия:

1 вариант. Начиная с цифры 1, находим нужное количество точек у божьей коровки и соединяем.

2 вариант. Называем число и ищем коровку с соответствующим количеством точек в обратном порядке.

3 вариант. Загадывая число, находим нужную коровку и число на листе, называем «соседей» заданного числа.

 

 

Игра «Читаем по слогам»

Цели и задачи:

Поддержание интереса к чтению. Закреплять навык чтения слогов. Упражнять в умении читать слова из двух слогов. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.

Правила игры: раскручивая круг, ребенок должен найти правильный слог.

Игровые действия:

1 вариант. Читаем все слоги, пробуем составить слова.

2 вариант. Используя картинку и слог на маленьком круге, находим соответствие.

3 вариант. Можно предложить составить смешные слова.

4 вариант. С помощью слов составить «Цветные» предложения. Например: «В огороде поспела жёлтая репа», «Нам купили разноцветные шары», «Расцвела красная роза».

Ожидаемые результаты:

  1. У детей разовьется:

– интеллект, мыслительные умения, мышление;

– личностная сфера, адекватная самооценка, уверенность в себе.

  1. Дети научатся:

– поддерживать положительный эмоциональный климат в группе сверстников;

– анализировать предметы на сенсорной основе;

– группировать предметы по общим признакам;

– самостоятельно придумывать реальные и фантастические задания;

– подчинять свое поведение коллективу сверстников

  1. У детей появится интерес к чтению

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь