Развлечение с родителями «Дорожная азбука»

Кудрявцева Оксана Викторовна
воспитатель
МАДОУ
«Центр развития ребенка –
детский сад №12 г. Шебекино»

 

 

Развлечение с родителями
«Дорожная азбука»

 

 

Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука».

Мы все живем в городе, где не возможно обойтись без транспорта. Если прислушаться, то можно услышать гул движения автомобилей.  Они мчатся с большой скоростью и дорога всегда полна неожиданностей.  Сегодня мы  с вами вспомним и повторим правила дорожного движения.

Рекламное сообщение     

Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил – движенья
Знать, как таблицу, должны, умноженья.

И сразу вам задание: разделитесь на две команды, выберите капитана.

Участники команд выбирают конверт с загадкой-названием команды.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.    Велосипед

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…      Автомобиль.

Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей команды.

Итак, у нас две команды: Велосипедисты и Автомобилисты.

Начнем с разминки. Я показываю карточку – вы показываете действие.

  • Красный – молчите.
  • Желтый – хлопаете в ладоши.
  • Зеленый – топаете ногами.

Игра на внимание! Начали!!!

1. Раунд  «Назови транспортное средство».

Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство. (ковер-самолет, ступа, карета…)

2. Раунд   «Азбука дорожных знаков»

По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки.

Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Вед. Задает загадки командам по очереди.

Музыкально-динамическая пауза «Машины».

На улице нашей

Машины, машины,

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход.

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю

Вам дорогу уступлю.

Двигаются по кругу, держа «руль».

Двигаются в обратную сторону.

Стоят, руки на поясе, выполняют приседания.

3. Раунд  «Вопросы командам»

Ведущий задает вопросы командам одновременно.

Команда давшая правильный ответ быстрее, получает зеленую карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек.

«Вопрос – ответ»

Ведущий задает вопросы командам по очереди.

Очки присваиваются по правильным ответам.

Вопросы детям:

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
2. Как и где лучше переходить улицу?
3. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?
4. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
5. Какие виды общественного транспорта вы знаете?
6. Где следует ожидать автобус, троллейбус или трамвай?
7. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
8. Когда автомобилю сложнее остановиться, в дождь или в сухую погоду?

Для родителей.
9. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (Сто п)
10. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом?
11. Участковый с дикого запада? (Шериф)
12. Полицейский по-египетски? (Фараон)

 

4. Раунд: «Найди пару»

Командам даются дорожные знаки и набор картинок. Задача команд – подобрать к определенному знаку соответствующую картинку.

Молодцы, наши участники. Все знают правила дорожного движения.

Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией.
Быть внимательным, не отвлекаться,
Чтоб живым и здоровым остаться.

Обращение к детям:

Держись дорожных правил строго.
Не торопись как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам тротуар.

Обращение  к родителям:

Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда.

Литература:

1. С.Н. Черепанова Правила дорожного движения дошкольникам. – Москва, 2008. 70с. 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь