Пути к здоровью через сотрудничество всех участников образовательных отношений

0
1213

Материал на второй этап педагогического марафона “Мир дошколят – МОЙ мир”

Соболевская Ю. А., воспитатель, МКДОУ детский сад № 2 г. Бирюсинска

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания
и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,
то должны решать эту проблему «всем миром»:
детский сад, семья, общественность».

В.А. Сухомлинский.

Проблема привлечения родителей к мероприятиям, организуемым в дошкольном учреждении, была и остается самой актуальной в работе педагогов. В современном мире родители малышей очень заняты своими проблемами и работой, спешат переложить всю заботу о ребенке на кого угодно – на бабушек, дедушек, нянь, а детский сад – первое удобное и незаменимое звено в ряде других вариантов.

Многие родители видят свою роль в воспитании ребенка, прежде всего в том, чтобы как можно раньше устроить его в дошкольное учреждение, вовремя привести туда (что не всегда получается) и постараться вовремя забрать домой. Конечно, это относится не ко всем папам и мамам. Мы решили – познакомить родителей с дошкольной жизнью маленького человека.

Что касается физической культуры, то сегодня недостаточно фотографий и информации на стендах, проведения досугов и праздников без участия родителей. И даже на групповых и общих родительских собраниях не всегда удается донести до взрослых эмоционально-творческую сторону активной двигательной деятельности детей, что является важной составляющей общего физического воспитания.

материалы в печатный сборник 

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, физически развитым. Здоровый ребенок – счастливый ребенок. Быть здоровым – значить чувствовать себя хорошо и физически, и умственно, и психологически. Одним из важнейших показателей здорового ребёнка является его естественная подвижность. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, а недостаток – к снижению работоспособности.

Зимняя прогулка – мощная закаливающая процедура, ребёнок дышит свежим воздухом, в котором много ионов, благотворно влияющих на самочувствие, световые и солнечные лучи способствуют образованию в организме витамина Д, необходимого для укрепления костного аппарата. Движение и физические нагрузки на свежем воздухе, так необходимые для роста и развития ребёнка, вносят в копилку детского здоровья особую лепту. Прогулка ни в чем не заменимое комплексное оздоравливающее средство. Прогулка также способствует расширению кругозора, развитию наблюдательности, проявлению самостоятельности, активности и инициативы в действиях и удовлетворения потребностей в движении.

Наблюдая за своими воспитанниками в начале учебного года, мы замечаем, что на протяжении всей прогулки удовлетворённость детей в двигательной активности не достаточно, и эмоциональное, бодрое, жизнерадостное настроение у некоторых детей к концу прогулки снижается, некоторые дети вообще не хотят идти гулять. Малоподвижные и пассивные дети, выйдя на прогулку, через какое-то время начинают капризничать и жаловаться на то, что они замёрзли, им холодно. Эти дети включаются в совместные подвижные игры, а во время самостоятельной деятельности не знают, чем им заняться.

Обсуждая наши наблюдения за детьми, мы сформулировали такую задачу: «повышение двигательной активности и улучшение эмоционального состояния детей на прогулке». Для решения этой задачи мы сформулировали следующие условия:

  • создать благоприятные условия для повышения двигательной активности;
  • прививать навыки активного использования детьми зимних построек во время ежедневных прогулок;
  • удовлетворять интересы и потребности детей на прогулке;
  • укрепить связь ДОУ с семьями воспитанников (приобщение родителей к созданию зимних построек).

Оздоровление детей всегда интересовало, и будет интересовать родителей. Поэтому мы решили обсудить на родительском собрании возникшую у нас проблему и постараться по возможности решить её вместе. Педагоги ведь не врачи, поэтому медикаментозные средства оздоровления им не под силу, а вот создание благоприятной здоровьесберегающей среды с учётом особенностей интересов детей необходимо каждому педагогу. На родительском собрании было решено совместными усилиями создать на участке детского сада «сказочный городок».

И вот работа закипела! Для создания благоприятных условий мы освободили центральную часть участка для проведения совместных игр и упражнений. Сугробы превратились у нас в разные сказочные фигуры:

  • Емеля со щукой в руках;
  • Волк и семеро козлят;
  • Снеговик в карете;
  • Дед мороз со Снегурочкой;
  • снежную горку.

Для расширения кругозора и обогащения знаний о свойствах воды вместе с детьми изготовили цветные льдинки. Дети с удовольствием помогали развешивать их на ветвях нашей ели. Проводили опыты по окрашиванию снега. Вместе с родителями разукрашивали наших сказочных персонажей. Для наблюдений: за ветром у нас появились развешанные на деревьях ленточки, за птицами мы организовали возле кормушек.

После того как наш участок преобразился, стал ярко украшенным и наполненным различными постройками, дети с нетерпением ждали выхода на прогулку и очень переживали, если из-за сильных морозов мы не могли пойти гулять. А по вечерам перед уходом домой просили родителей хоть ненадолго заглянуть на участок, чтобы показать им свои умения, поделиться радостью какого-то открытия и еще раз вместе полюбоваться красотой! Своей сказочной яркостью участок детского сада привлекал внимание детей и родителей из других детских садов города.

Наш детский сад ежегодно принимает участие в муниципальном конкурсе «На лучший зимний участок» среди детских садов города. И занимает 1 место.

При планировании прогулок мы продумываем её организацию с учетом постоянной смены видов деятельности: спортивно-оздоровительные игры сменяются наблюдениями, самостоятельными играми, опытно-экспериментальной работой, трудовыми поручениями. При проведении прогулок мы стараемся сделать так, чтобы каждый день приносил в жизнь детей что-то новое, был наполнен интересным содержанием и удовлетворял потребности детей в движении и эмоциональном благополучии.

В зимнее время уделяется особое внимание удовлетворению потребностей детей в двигательной активности, так как движение детей ограничены, скованы одеждой. Чтобы помочь родителям правильно одеваться детей на прогулку, в уголок для родителей поместили информацию «Как правильно одеть ребёнка» (чтобы одежда не сковывала движений, не вызывала у них досаду и разочарование). Практика показала, что следует постоянно бороться со стойким предрассудком о пользе утепляющей одежды для профилактики переохлаждений. В такой одежде дети становятся малоподвижны, быстро потеют, снижается теплообмен, то есть создаются условия для развития респираторного заболевания.

Правильно одетые, увлечённые разнообразной деятельностью дети в течение всей прогулки находятся в бодром жизнерадостном настроении и с удовольствием откликаются на предложения взрослых. Прогулка стала для всех детей интересной и желанной частью дня. Все это помогло нам снизить заболеваемость детей, улучшить их эмоциональное состояние и найти взаимопонимание с родителями воспитанников. Были отмечены позитивные изменения в поведенческих реакциях: дети быстрее засыпают, их сон стал спокойнее, улучшился аппетит, повысилась посещаемость детьми детского сада.

Конечно, мы понимали, что с приходом весны наш «сказочный городок» растает, поэтому решили сохранить память о нем на фотографиях. Оформляя фотовыставку для родителей о зимних прогулках, комментарии к фотографиям мы записали в стихах. По вечерам, когда дети вместе с родителями листают наш альбом, читают стихи и рассматривают фотографии, они и не догадываются о ещё одном нашем методическом приёме – «организации повторного переживания». Они просто улыбаются друг другу, слушают рассказы своих детей и видят их счастливые лица.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь