ООД развивающая ситуация «Путешествие в весенний лес» (с использованием психогимнастики)
Возрастная группа: 2 младшая
Дата проведения: 06.04.2017
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы. Расширять представления детей о простейших связях в природе.
Пополнять знания детей о диких животных, птицах, насекомых, растениях весной.
Формировать умения детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; использовать в беседе накопленные знания. Формировать умения детей видеть красоту окружающего мира, и получать положительные эмоции от общения с природой. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
— Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.
Оборудование:
Магнитофон, иллюстрации птиц, первоцветов, диких животных; игрушки – насекомые.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия. Организационный момент. Ребята, давайте поздороваемся со взрослыми и улыбнемся друг другу, пожелаем доброго дня.
Психогимнастика «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел солнечный лучик, подставьте, что у вас в руках солнышко (дети вытягивают руки вперед).
Солнышко дарит нам тепло и радость. (дети обнимают себя руками)
Представьте себе, что солнечный лучик прикоснулся к вашим глазам. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Прикоснулся к носу, и он поморщился. Прикоснулся к губам, и они свернулись в трубочку; к плечам – они начали прыгать.
А сейчас солнышко спряталось в ладошку. (Дети сжимают кулачок)
Теперь разжимаем ладошку и выпускаем солнышко. (дети разжимают ладошки)
Воспитатель. Ребята, почему солнышко сейчас такое теплое, ласковое?
Дети: Потому что наступила весна.
Воспитатель: Правильно ребята, весной солнышко становится теплее. А что еще происходит весной?
Дети: —Весной солнышко греет и снег тает, бегут ручьи, появляются лужи.
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.
Воспитатель: — Посмотрите в окно, какой сегодня день?
Д е т и: — Солнечный, теплый, весенний.
Воспитатель: В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагая вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?
Д е т и: — Да!
Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим что мы с вами в весеннем лесу, на полянке. Открывайте глазки.
1. Воспитатель В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились первые весенние цветы, их называют первоцветы. (полянка с первоцветами)
Посмотрите, какие на полянке расцвели первоцветы (подснежники, одуванчик, мать-и-мачеха). Дети берут картинки, рассматривают, уточняют название.
Психогимнастика Закройте глазки и представьте, что здесь у нас растут весенние цветочки и они так пахнут. Давайте понюхаем, как они пахнут (глубокий вдох, выдох)
2.Воспитатель: Весной возвращаются перелётные птицы, строят гнёзда и поют
Посмотрите на наше дерево к нам тоже прилетела птица – грач.
Зрительная гимнастика Прослеживание за полетом птицы
Птица сейчас верху на дереве, полетела вниз, вверх.
А сейчас, послушаем, как поют птицы.
В. А давайте с вами превратимся в « птичек»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на полянку прилетели (присаживаются вокруг полянки с насекомыми)
3.Воспитатель. Ребята, весной еще появляются насекомые. Кто знает, какие?
Посмотрите –это божья коровка, майский хук, бабочка, стрекоза, муравьи (рассматривание игрушек)
Психогимнастика.Пока мы сидели на полянке, вдруг на пальчики ног залез муравей. (С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены.)
Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание.
Ой, ребята, что же мы будем делать? (ответы детей)
Давайте его сдуем? Набираем воздух и задерживаем его, дуем на муравья. Повторяем 3 раза. Ноги расслабляются.
4. Психогимнастика «В весеннем лесу»
- -Ребята, мы сейчас в зелёном весеннем лесу (дети расходятся по группе).
- -Мы ступаем по зелёной нежной травке (дети идут тихо-тихо).
- -Шаг за шагом, ещё один шаг (дети шагают).
- -Прислушайтесь. (дети останавливаются)
- -Что вы слышите? (дети прислушиваются, слышны звуки весеннего леса)
- -А теперь оглянитесь. (дети оглядываются)
- -Посмотрите, какие красивые цветы растут в лесу.
- -Видите там вдалеке полянку? (дети прикладывают ладошку ко лбу) выходите на полянку, кто здесь живет? Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц …
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто же живет в нашем лесу. (панно с изображением леса, и животных в прорезях)
Воспитатель: Как думаете, кто живет на дереве в дупле?
Дети: Белка.
Воспитатель: Кто живет в норе?
Дети Лиса.
Воспитатель: Кто живет под елкой?
Дети: Ежик
Воспитатель Кто там, на полянке вылез из берлоги и гуляет?
Дети Медведь.
Воспитатель: Кто же под кустом?
Дети Заяц.
Воспитатель: Молодцы ребята всех узнали животных. А сейчас нам домой пора возвращаться. Становитесь в круг, закрыли глазки, повернемся вокруг себя нам возвращаться пора. Открывайте глазки мы уже в детском саду.
Рефлексия. Что вам понравилось в весеннем лесу? Кого видели?