Путешествие в страну Знаний.

0
2945

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

 

Возраст детей – 6-7 лет

Организация занятия – групповое занятие

Длительность занятия – 30 минут

Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательная, физическая.

Цель:формировать познавательную активность у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:

  • ​упражнять в классификации;
  • закреплять умение придумывать слово на заданный звук,
  • продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве;
  • формировать внутреннюю позицию школьника, адекватной самооценки и положительного эмоционального отношения к школе.

Развивающие:

  • ​развивать образное и логическое мышление;
  • развивать навыки общения со сверстниками;
  • развивать пространственные представления;
  • развивать основные психические процессы;
  • развить слуховую память и внимание.
материалы в печатный сборник 

Воспитательные:

  • ​воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать умение слушать педагога;
  • воспитание самостоятельности, умения работать в коллективе, в парах, умения договариваться.

Ритуал приветствия: «Здравствуй, друг!»

Цель:организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

Педагог-психолог предлагает детям разделиться на пары и поздороваться друг с другом.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)\
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)

Педагог-психолог показывает детям карту.

-Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? (ответы детей)

-Правильно – это карта.

-А как вы думаете, зачем нам нужна карта? (ответы детей)

-Правильно, чтобы отправить в путешествие.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в «Страну знаний». Вы ведь будущие первоклассники и собираетесь в школу, вот мы сейчас и проверим ваши знания. (Выстраиваются паровозиком и отправляются в путь)

Станция 1«Угадай-ка»

Вот мы подъехали к первой остановке«Угадай – ка»

Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересную игру, которая называется «Четвертый лишний».

Электронная игра«Четвертый лишний».

1.Телевизор, утюг, холодильник, журнал (1 слайд)

2.Бабочка, лягушка, комар, жук. (2 слайд)

3.Панама, кофта, юбка, платье. (3 слайд)

4.Круг, квадрат, ромб, треугольник. (4 слайд)

5.Книга, ручка, линейка, мяч. (5 слайд)

6.Стол, стул, телевизор, кровать. (6 слайд)

Станция2 «Нарисуй – ка»

Воспитатель: задание «Слушай и рисуй»

Нарисуй 4 бусинки разного цвета и размера так, чтобы третья бусинка была красного цвета, последняя – самая большая.

Нарисуй 5 квадратов разного цвета и размера так, чтобы второй квадрат был синего цвета, а последний – самый маленький.

Нарисуй 6 цветков разного цвета и размера так, чтобы первый цветок был желтого цвета, на втором сидела бабочка, а последний был самый маленький.

Станция 3«Отгадай-ка»

Воспитатель: – Ребята, а знаете ли вы, что в школе надо быть внимательным и сообразительным, иногда придется решать очень сложные задачки. Я вам предлагаю потренироваться это сделать. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».

1.Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)

2.Володю ждет Катя. Кто задержался? (Катя)

3.Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)

4.Дом позади леса. Что впереди? (Лес)

5.Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)

6.Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)

7.Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)

8.Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)

9.Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)

10.Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)

11.Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)

12.Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)

13.Дуб выше березы. Что ниже? (Береза)

14.Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)

15.Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)

16.Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)

17.Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)

Станция 4«Выполняй-ка!»

Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

(упражнение выполняется возле своих стульчиков)

Психолог: Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам красную ладошку – хлопаем в ладоши, зеленую – топаем ногами, желтую – руки вверх, синюю – поворачиваемся вокруг себя.

Станция 4«Соединяй-ка!»

1 задание.

-Ребята перед вами разрезанные картинки, на которых нарисованы школьные принадлежности. Вам нужно будет собрать их и сказать, что же получилось.

2 задание.

Детям предлагаются схемы, по которым нужно сложить фигурки из счетных палочек. Дети складывают свои фигурки, называют, что получилось.

Станция 5«Придумай-ка!»

Упражнение «Придумай слово»

Воспитатель:- «Ребята сейчас я буду называть букву, и бросать мяч тому, кто будет отвечать, а вы подумайте какое слово можно придумать на эту букву».

Буквы:

А (азбука, арбуз, армия);

В (вода, ветер, вата);

Г (гном, гусь, гром);

Д (дом, доска, дорога);

О (озеро, окно, очки);

Т (туфли, трюк, трактор) и т. д.

Станция 6 «Собирай-ка!»

Педагог-психолог: Игра «Собери портфель»

Детей делят на две команды, предлагают каждой команде подойти к столу, на котором лежат разные предметы. По команде психолога, дети поочерёдно начинают собирать портфель. Командам необходимо правильно наполнить портфель школьными принадлежностями(игра выполняется под веселую музыку). Затем предлагают детям проверить друг у друга правильность выполненного задания.

Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, это была последняя станция в Стране знаний, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в стране знаний? Что понравилось больше всего? Что было самым сложным? (Ответы детей).

Затем педагог-психолог предлагает ребятам оценить самих себя:

  • ​красный вагончик – все получилось отлично;
  • зеленый – только часть задания выполнена так, как хотелось;
  • синий – не получилось так, как хотелось.

Подумайте и возьмите нужный вагончик.

Дети оценивают свою работу, психолог фиксирует выбор каждого ребенка.

Ритуал прощания. «Лучи солнышка».

Дети становятся в круг вместе с психологом, и соединяют свои ладошки, как лучики у солнца, при этом произносят слова: – До свидания, до свидания, до приятных новых встреч, вы хорошее настроение постараетесь сберечь?

Трунова Ольга Александровна, педагог-психолог
Курочка Инна Викторовна, воспитатель
МАДОУ № 14г. Шебекино

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь