Путешествие в страну здоровья

0
1559

Добрынина Надежда Ильинична
воспитатель
МБДОУ № 11 г. Усть-Лабинск

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г.

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
конспект образовательной ситуации в старшей группе

 

Цель: формировать знания детей о коже человека, ее функциях.
Задачи:
Образовательные:

  • Продолжать формировать интерес к формированию основ здорового образа жизни.
  • Знакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже.
  • Активизировать словарь детей по теме «кожа», совершенствовать грамматический строй речи.
  • Закреплять знания о правилах ухода за кожей.
  • Закреплять умение применять полученные знания о коже в играх.
материалы в печатный сборник 

Развивающие:

  • Развивать связную речь, закреплять обобщающие понятия.
  • Развивать память, логику и мышление.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать собственные суждения.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему телу.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
  • Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.

Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование:
Карта страны Здоровья, тазик с водой, бумажные полотенца, зеркала (по количеству детей), мыло, расческа, конфеты, вата, монетки и т.п.

Ход:

Эмоциональный настрой: Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята! Я предлагаю Вам сесть на ковер и положить руки на колени

  1. Приветствие:
    Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх.
  1. Введение в ситуацию:
    Воспитатель: Ребята, а вы ничего необычного не замечаете?
    – Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей)
    – А интересно, кто знает, для чего она нужна? (ответы детей)
    -А куда можно отправиться по ней? (ответы детей)
    – Правильно, путешествовать.

3. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Посмотрите на карту и скажите, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, тогда я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Мы в неё зимой и летом
С головы до ног одеты
Даже ночью снять не можем,
Потому что это…(кожа).

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы будем знакомиться с кожей.
– А что вы уже знаете о коже? (ответы детей) Для чего она нужна? (ответы детей)

Воспитатель: Кожа покрывает все наше тело, это наша одежда, мы носим ее с самого рождения. Только из одежды можно врасти, а кожа растет вместе с нами. Мы растем, и она растет.

4.Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Хотите узнать что-то ещё интересное о нашей коже? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Ребята, а на чем бы вы хотели поехать? (ответы детей)
-Садимся все в …. (поезд машину, автобус, самолет) и отправляемся в страну Здоровья. (имитация движений)

Воспитатель: Стоп! Приехали! Посмотрите на карту, как вы думаете, как называется первая станция? (ответы детей)

Опыт № 1
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что на нашем теле есть складки. Как вы думаете для чего они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Мне понравилось, какое решение проблемы нашла Катя Лиза.
– Что нужно делать, если чего-то вы не знаете? Спросите у меня, т.е. у взрослого.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем провести маленький эксперимент. Я вам покажу его, а вы повторите за мной.
Захватываем пальцами складки на указательном пальце. Пытаемся согнуть.
– Что происходит? (ответы детей)
– Палец трудно согнуть?
– Как вы думаете для чего нам нужны складки на коже? (ответы детей)

Воспитатель: Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже руки и ноги не могли бы двигаться.
– Мне понравилось, как вы справились с заданием. Я горжусь вами!

Опыт № 2.
(На столе стоит коробка, в ней емкость с водой.)

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что в этой коробке? (ответы детей)
– Тогда предлагаю посмотреть.

Воспитатель: – Ребята, хотите узнать для чего нам с вами понадобится эта мисочка с водой? (ответы детей)
– Представляете, оказывается, наша кожа помогает нашему организму охлаждаться! Хотите попробовать? (ответы детей)
– Тогда намочите кожу на одной руке водой, а на другой оставьте сухой.
– Подуйте на кожу обеих рук.
– Какой руке прохладнее? (ответы детей). Верно, мокрой!
– Это означает, что, когда нам летом жарко и мы потеем кожа, помогает нам охлаждаться.

Физминутка

Становитесь, девочки,
Становитесь, мальчики!
Прыгайте, как зайчики!
Прыгайте, как мячики!
Прыг-скок, прыг-скок,
На травку присядем:
Тишину послушаем,
Морковочку покушаем,
Немного отдохнем и
Дальше пойдем.

Опыт № 3.
На столе лежат маленькие зеркала на каждого ребенка, накрытые салфеткой.

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на следующей станции.
– Ребята, вам интересно узнать, что может лежат под салфеткой? (ответы детей)
– Как вы думаете для чего нам нужно зеркало? (ответы детей)
– Хотите узнать, как нам может помочь зеркало в данный момент? (ответы детей)
– Потрите крепко пальцем по коже лба. А теперь приложите палец к зеркалу.
– Что осталось на стекле? (ответы детей)
 – Что это за пятно? (ответы детей)
– Оказывается, наша кожа выделяет не только пот, но и жир.
– Кто догадался зачем коже жир? (ответы детей)
– Не знаете, ну тогда я вам расскажу: жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой. Люди сами смазывают кожу кремом, восстанавливая смазку кожи. А ваши мамы пользуются кремом? (ответы детей)

  1. Введение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Посмотрите на карту, мы на всех станциях были? (ответы детей)
– Тогда отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Здесь я вам предлагаю поиграть в одну игру. Эта игра совсем не простая. Она покажет нам чувствительность нашей кожи.

Дидактическая игра «Что в ладошке?»
(играющий закрывает глаза и протягивает ладошки. Не открывая глаз, он пробует определить на какую ладошку что положили/убрали. Это могут быть различные предметы – кусочки ваты, спичка, ниточки).
– А как вы узнали, какой предмет у вас в руке? (ответы детей)
– Это значит, что наша кожа еще и очень чувствительная,
– А что может чувствовать наша кожа? (ответы детей)

  1. Рефлексия.
    Воспитатель: Ну что, друзья, вам понравилось наше путешествие в страну Здоровья? Надеюсь, было интересно.
    – Узнали вы, что было вам ранее неизвестно?
    – Важно ли то, что вы сегодня узнали?
  1. Итог.
    Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам больше всего? (ответы детей)
    – Так почему же кожа так важна для человека? (ответы детей)

С вами мы позанимались и немножко баловались. Спасибо вам за увлекательное путешествие.
До свидания, ребята!

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь