ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК

0
4159

Конспект НОД для детей 2 – 3 года жизни

Русских Валентина Сергеевна

воспитатель

МБДОУ детский сад «Улыбка»

с. Бисерово Афанасьевский район

Кировская область

 

Рекламное сообщение     

Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке

Задачи:

Образовательные: формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации.

Развивающие: способствовать развитию речи и умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты.

Воспитательные: воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно повторять их содержание в разных видах деятельности.

Оборудование:

Волшебная книга, настольный театр «Репка», книги со сказками, кукла – бибабо Машенька.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по содержанию сказок, заучивание песенок персонажей из сказок, показ разных видов театров.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю вам путешествие в «Страну сказок». Хотите со мной пойти в «Страну сказок»?

Ответы детей.

Воспитатель: становитесь за мной и отправляемся в путь.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

Топ, топ, топ, топ

Шагают наши ножки.

 

Побежали ножки

По лесной дорожке,

Вот так, вот так

Побежали ножки.

Вот как быстро мы бежали

И немножечко устали.

Мы на стульчики пойдём

И в «Страну сказок» попадём.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная книга, которая поможет нам путешествовать по «Стране сказок».

Достаёт книгу, на ней – замок.

Воспитатель: Ой, а книга не открывается, на ней замок висит. Помогите, пожалуйста мне его открыть. Поиграем пальчиками в игру «Замок».

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (пальцы рук сомкнуты в «замок»)

Постучали, (сомкнутые пальцы стучат ладонями).

Покрутили, (крутят сложенными ладонями).

Потянули, (сомкнутые пальцы тянут ладони в стороны).

И открыли! (разводят руки в стороны).

(Игра проводится 2 раза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, замок открылся, значит, мы можем попасть в «Страну сказок».

Открывает страницу.

Воспитатель: Книга открывается,

Сказка начинается. (иллюстрация по сказке «Репка»)

В какую сказку мы попали?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку?

– Какая выросла репка?

У меня есть все друзья дедки, которые помогали ему репку тянуть.

Но вот беда, я забыла в каком порядке они стояли, а вы мне помогите их поставить правильно.

Дети поочерёдно выходят и расставляют персонажей в правильном порядке.

Воспитатель: А как закончилась эта сказка?

Дети: Они вытащили репку.

Воспитатель: Как они тащили репку?

Дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете сказку «Репка».

Побываем в следующей сказке.

Страница открывается, сказка начинается. (иллюстрация к сказке «Колобок»)

Какая сейчас сказка на нашем пути?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Как начинается сказка «Колобок».

Дети отвечают.

Воспитатель: Кого встретил Колобок, когда катился по тропинке?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что случилось с колобком в конце сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Обхитрила Лиса Колобка.

А давайте все вместе споём песенку Колобка.

Дети поют.

Воспитатель: Молодцы!

Путешествуем дальше.

Страница открывается, сказка начинается. (иллюстрация к сказке «Маша и медведь»)

Что это за сказка?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Правильно. В чем Медведь нёс Машу к бабушке и дедушке?

Дети: В коробе.

Воспитатель: Да. Покажите, как Медведь нёс тяжёлый короб.

Дети выходят в центр комнаты изображают медведя.

Воспитатель: Решил Медведь присесть на пенёк, съесть пирожок.

Дети приседают.

Воспитатель: Что медведь сказал и каким голосом?

Дети говорят грубым голосом:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок.

Воспитатель: (на руке кукла Маша).

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок.

Неси бабушке,

Неси дедушке.

Дети: Ишь, какая глазастая.

Высоко сидит,

Далеко глядит!

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку хорошо знаете.

Садитесь на стульчики, нас волшебная книга ждёт.

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель: Страница открывается,

Сказка начинается. (иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят»)

В какой сказке мы сейчас?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Правильно.

Сколько было козлят у мамы козы?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько мам у козлят?

Дети: Одна.

Воспитатель: Ребята, какую песенку поёт мама коза и каким голосом?

Дети: Тонюсеньким голосом поёт мама коза.

(Дети поют песню мамы козы)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как закончилась эта сказка.

Что случилось с волком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы все такие умные.

Много сказок знаете.

А где живут все сказки?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Да, сказки живут в книгах.

Книги надо любить и беречь.

Воспитатель: Но нам пора вернуться в детский сад

Книга закрывается,

Путешествие кончается!

(закрывает волшебную книгу)

Я хочу вам подарить вот эти книги со сказками.

Вы их можете аккуратно посмотреть и вспомнить ещё много сказок, в которых мы сегодня не успели побывать.

(Воспитатель дарит детям книги со сказками.)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь