Конспект НОД для детей 2 – 3 года жизни
Русских Валентина Сергеевна
воспитатель
МБДОУ детский сад «Улыбка»
с. Бисерово Афанасьевский район
Кировская область
Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке
Задачи:
Образовательные: формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации.
Развивающие: способствовать развитию речи и умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты.
Воспитательные: воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно повторять их содержание в разных видах деятельности.
Оборудование:
Волшебная книга, настольный театр «Репка», книги со сказками, кукла – бибабо Машенька.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по содержанию сказок, заучивание песенок персонажей из сказок, показ разных видов театров.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю вам путешествие в «Страну сказок». Хотите со мной пойти в «Страну сказок»?
Ответы детей.
Воспитатель: становитесь за мной и отправляемся в путь.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке.
Топ, топ, топ, топ
Шагают наши ножки.
Побежали ножки
По лесной дорожке,
Вот так, вот так
Побежали ножки.
Вот как быстро мы бежали
И немножечко устали.
Мы на стульчики пойдём
И в «Страну сказок» попадём.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная книга, которая поможет нам путешествовать по «Стране сказок».
Достаёт книгу, на ней – замок.
Воспитатель: Ой, а книга не открывается, на ней замок висит. Помогите, пожалуйста мне его открыть. Поиграем пальчиками в игру «Замок».
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (пальцы рук сомкнуты в «замок»)
Постучали, (сомкнутые пальцы стучат ладонями).
Покрутили, (крутят сложенными ладонями).
Потянули, (сомкнутые пальцы тянут ладони в стороны).
И открыли! (разводят руки в стороны).
(Игра проводится 2 раза).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, замок открылся, значит, мы можем попасть в «Страну сказок».
Открывает страницу.
Воспитатель: Книга открывается,
Сказка начинается. (иллюстрация по сказке «Репка»)
В какую сказку мы попали?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку?
– Какая выросла репка?
У меня есть все друзья дедки, которые помогали ему репку тянуть.
Но вот беда, я забыла в каком порядке они стояли, а вы мне помогите их поставить правильно.
Дети поочерёдно выходят и расставляют персонажей в правильном порядке.
Воспитатель: А как закончилась эта сказка?
Дети: Они вытащили репку.
Воспитатель: Как они тащили репку?
Дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете сказку «Репка».
Побываем в следующей сказке.
Страница открывается, сказка начинается. (иллюстрация к сказке «Колобок»)
Какая сейчас сказка на нашем пути?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Как начинается сказка «Колобок».
Дети отвечают.
Воспитатель: Кого встретил Колобок, когда катился по тропинке?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что случилось с колобком в конце сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Обхитрила Лиса Колобка.
А давайте все вместе споём песенку Колобка.
Дети поют.
Воспитатель: Молодцы!
Путешествуем дальше.
Страница открывается, сказка начинается. (иллюстрация к сказке «Маша и медведь»)
Что это за сказка?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Правильно. В чем Медведь нёс Машу к бабушке и дедушке?
Дети: В коробе.
Воспитатель: Да. Покажите, как Медведь нёс тяжёлый короб.
Дети выходят в центр комнаты изображают медведя.
Воспитатель: Решил Медведь присесть на пенёк, съесть пирожок.
Дети приседают.
Воспитатель: Что медведь сказал и каким голосом?
Дети говорят грубым голосом:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок.
Воспитатель: (на руке кукла Маша).
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок.
Неси бабушке,
Неси дедушке.
Дети: Ишь, какая глазастая.
Высоко сидит,
Далеко глядит!
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку хорошо знаете.
Садитесь на стульчики, нас волшебная книга ждёт.
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель: Страница открывается,
Сказка начинается. (иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят»)
В какой сказке мы сейчас?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Правильно.
Сколько было козлят у мамы козы?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько мам у козлят?
Дети: Одна.
Воспитатель: Ребята, какую песенку поёт мама коза и каким голосом?
Дети: Тонюсеньким голосом поёт мама коза.
(Дети поют песню мамы козы)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как закончилась эта сказка.
Что случилось с волком?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы все такие умные.
Много сказок знаете.
А где живут все сказки?
Дети: В книгах.
Воспитатель: Да, сказки живут в книгах.
Книги надо любить и беречь.
Воспитатель: Но нам пора вернуться в детский сад
Книга закрывается,
Путешествие кончается!
(закрывает волшебную книгу)
Я хочу вам подарить вот эти книги со сказками.
Вы их можете аккуратно посмотреть и вспомнить ещё много сказок, в которых мы сегодня не успели побывать.
(Воспитатель дарит детям книги со сказками.)