Шеина Людмила Ивановна
инструктор по физической культуре
Онищенко Елена Юрьевна
Фомина Елена Николаевна
воспитателиМБДОУ детский сад
№ 10 «Светлячок»
Старооскольского городско округа
Цель: оздоровление детского организма.
Задачи:
– формировать у детей представление о том, что лес – это сообщество разных растений: деревьев, кустарников, трав, цветов и грибов;
-совершенствовать умение принимать правильные решения и решать возникшие проблемы; выслушивать разные точки зрения и мнения других людей, работать в команде;
– активизировать самообразовательную и исследовательскую деятельность педагогов и детей;
– развивать подвижность, ловкость, скоростные качества, умение преодолевать препятствия;
– закрепить правила знакомых игр-эстафет;
– воспитывать чувство бережного отношения к живой и неживой природе, желание беречь и преумножать ее.
Форма одежды: легкая, спортивная.
Оборудование: баннер – «лес»; мультимедийное оборудование; костюмы для персонажей (Лешего, Русалки, Василисы Прекрасной, Бабы Яги); камень с надписями, канат; не подточенные карандаши (по количеству детей); искусственные цветы, 2 «факела», 2 ведра, 2 стакана, 2 емкости для воды, ТСО.
Предварительная работа: рассматривание деревьев и кустарников, знакомство со съедобными и ядовитыми грибами; разучивание стихов, песен; основных движений к подвижным играм.
Ход мероприятия
Под песню «Вместе весело шагать» заходят в спортивный зал
(вдоль центральной стены – лес).
Ведущий 1. Ребята, посмотрите, мы как бы у «порога леса». Попробуйте его сравнить его с лугом. Какие они?
Ответы детей: луг гладкий, ровный, на нем растут трава и цветы.
А лес – это «огромный великан», в котором растут самые разнообразные деревья.
Ведущий 1. Вспомните, как называется край леса?
Дети: опушка.
Ведущий 1. Закройте глаза и представите, что солнышко светит вам в лицо. Что вы чувствуете?
Ответы детей.
Ведущий 2. А теперь давайте «зайдем в лес», ведь это целый мир, а мы будем в нем «путешественниками».
Предложить послушать шум леса, голоса птиц, попробовать узнать их. Рассказать, что кукушка не только подкладывает яйца в чужие гнезда, но и поедает гусениц, которых кроме нее и иволги не ест никто. Бывают такие случаи, когда всего несколько кукушек спасают очень большие участки леса от лесных вредителей.
Предложить детям назвать деревья, которые они видят. Показать грибы: Съедобные и несъедобные. Рыжики, подберезовики, белые грибы, опята – это все съедобные грибы, их нужно тщательно отбирать.
Ведущий 1.
Вот и гриб боровик.
И красив он и велик!
В толстой шляпке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Рядышком с иголками
Рыжики под елками.
Не малы, не велики,
А лежат, как пятаки.
Объясняет детям, что поганки и мухоморы приносят пользу деревьям и что мухоморами лечатся лоси.
Ведущий 2.
На полянке, возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
– Ребята, а хотите узнать, что муравьи несут в свой дом?
Наблюдение за муравьями (мультфильм.)
Игра – эстафета «Построй домик для муравьев»
Две команды детей. У каждого ребенка в руках незаточенный карандаш.
По одному бегут до обозначенного обручем места и строят «муравейник».
Ведущий 1. Ребята, посмотрите, какая интересная тропинка. Мы не просто по ней пройдем, а запутаем следы (дети бегут «змейкой» по «тропинке», на пути встречают камень с надписями)
Ведущий 1. Постойте, дети. Что это за камень? Да на нем что – то написано, стрелки нарисованы. Давайте попробуем прочитать.
Дети разбирают надписи:
I – ая стрелка указывает на болото;
II – ая – детский сад;
III – я – сказка (выбирают «путь в сказку)
Ведущий 1. Ребята, какой сложный путь вы выбрали! и попасть в сказку сможет не каждый. Кроме смелости потребуется еще и ловкость, выносливость, находчивость. Вы готовы к испытаниям? Тогда сейчас проверим ваши силы.
Упражнение «Змейка»
Ведущий 1. Вот теперь я верю, что вы преодолеете все трудности.
Из-за куста раздается плач.
Ведущий 2. Послушайте, кто-то горько плачет. Что будем делать? Пройдем мимо, ведь мы торопимся в сказку! Или поможем тому, кто попал в беду?
Дети: поможем.
Ведущий 2. Какие добрые у вас сердца! Тогда подойдем поближе. Кто там плачет? Выйди к нам (Из-за кустов выходит Леший)
Леший. Что вы тут бродите, или жить надоело?
Ведущий 2. Здравствуй, Леший! Почему ты такой сердитый? Наши дети добрые и хотят помочь твоей беде. Так что же ты плачешь?
Леший. Как мне не плакать Иван-Царевич Лягушку из болота забрал, а я этого и не заметил. Он – то их догнал и теперь сам пуще прежнего стережет, а меня за это Кощей Бессмертный в цепи заковал, пить, есть не дает. А мне так хочется, ослаб совсем.
Ведущий 2. Предлагает детям напоить и угостить Лешего.
Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит ведро водой»
Игра – эстафета «Через туннель»
(У Лешего появляется хорошее настроение, и он начинает пританцовывать.
Ему на помощь выходят Русалки)
Танец «Лешего и Русалок»
Леший. Мы здесь развеселились, а ведь в Кощеевом царстве Лягушка – Василиса прекрасная тоже плачет. Вы меня спасли и ей помогите. Вот вам клубочек волшебный, он вам дорогу покажет, но идите осторожно, ведь тропинку к Кощею злые духи охраняют.
Леший бросает клубок, дети идут за ним (Неожиданно на встречу выскакивает Баба Яга)
Б. Я. Это кто ко мне пожаловал? Деточки! Да какие хорошенькие, упитанные. Вовремя вы пришли, я как раз проголодалась.
Ведущий 2. Что ты надумала, Баба Яга, уж не есть ли нас собралась?
Б. Я. А что я, по-вашему, должна делать: смотреть на вас и слюнки глотать? Вы на Новый год песни про Деда Мороза и Снегурочку пели, да вокруг бездушной елки хоровод водили, а про меня ни разу не вспомнили. Ох, и сердита я на вас! Со Снеговиком, в какие игры играли! И даже Ивашка-Дурашка к вам на печи приезжал! А теперь по моему лесу ходить осмелились! Да еще и песни пели!
Ведущий 1.А мы с тобой поиграть хотим.
Подвижная игра «Бабка Ежка»
Баба Яга (в конце игры) Так вы еще и дразнитесь! Разгоняет детей метлой, обессилив, садится на землю.
Ладно, ваша взяла! Говорите, зачем пришли?
(Дети просят указать путь в Кощеево Царство)
Баба Яга Хорошо, я вас пропущу, и путь укажу, только добудьте мне сначала аленький цветочек (Дети обещают найти его и подарить Бабе Яге)
Баба Яга. А найти цветочек нелегко. Путь к нему не прост. Пройти нужно через огонь, воду и медные трубы.
Задание 1. Эстафета с факелом.
Задание 2. Пройти по мягким модулям «с кочки на кочку».
Задание 3. Эстафета «Медные трубы» – туннель.
Пройдя через туннель, дети попадают на цветочную поляну, среди которой (искусственный) «аленький цветочек».
Танец «Цветы»
В конце берут «Аленький цветочек» и дарят его Бабе Яге
В благодарность она показывает детям заколдованную дорогу.
Все идут «змейкой», на корточках, крепко держа за плечи впереди идущего.
Подходят к «большому дубу», на котором висит сундук.
Баба Яга. Дальше я с вами идти не могу, потому что все остальные тропинки могут расколдовать только самые сильные и ловкие, а я для этого стара.
Задание 4. «Сложный путь»
После того, как последний ребенок преодолеет препятствие, сундук спускается с дуба. Ребенок открывает его, достает воздушный шар, хлопает его, достает палочку (иглу).
Звучит русская народная мелодия. Из-за деревьев выходит Василиса Прекрасная.
Василиса. Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Низкий поклон вам за ваши добрые сердца и смелые поступки. За то, что построили «муравейники», не прошли мимо чужой беды, меня спасли от неминуемой смерти.
Хоровод «Василиса – краса»
Василиса. А пришла я к вам не с пустыми руками. Я принесла вам скатерть – самобранку. Предлагает детям отвернуться и медленно сосчитать до 10. На скатерти появляется самовар, баранки и т. д.
Метод ХИМС (метод позволяет педагогу быстро выяснить впечатления детей от проведенной деятельности по следующим вопросам):
Хорошо….
Интересно…
Мешало…
С собой возьму…
Педагог произносит первую фразу, дети продолжают. Отвечают на эти вопросы, анализируя свою деятельность.