ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ТЕРЕМОК»

Полунина Надежда Андреевна

музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №24» с. Путилово,

Кировского района Ленинградской области

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ТЕРЕМОК»

конспект интегрированного музыкально-логоритмического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ТНР

Рекламное сообщение

Цель: Способствовать развитию речевых процессов и укреплению физического, психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные развитие всех компонентов устной речи в разных формах и видах деятельности, формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений, активизация внимания и памяти, развитие музыкальности;

Оздоровительные развитие моторики, физиологического и певческого дыхания, фонематического слуха;

Воспитательные воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений, умению двигаться в соответствии с музыкальным образом.

Предполагаемые результаты:

    Дети ориентируются в пространстве, умеют сочетать речь с движением, хорошо выполняют упражнения на развитие дыхания, певческой интонации и моторики. Правильно произносят отдельные звуки и слоги в логопедических распевках и чистоговорках. Активно участвуют в играх, подчиняясь правилам коллективной игры.

Ход занятия.

1.Приветствие.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Сегодня такой замечательный денёк! Наступила долгожданная весна! Давайте все вместе порадуемся солнышку и голубому небу, скажем дружно:

«Здравствуй, солнце ясное!»

Здравствуй, солнце ясное! Дети поднимают вверх правую руку.

Здравствуй, весна красная! Поднимают левую руку.

Небу синему – привет! Скрещивают руки над головой.

Всем хотим мы дать совет: Протягивают руки вперёд, затем ставят на пояс.

Чтобы день удачным был, Отводят правую руку в сторону.

Чтобы каждый вас любил, Отводят левую руку в сторону.

Не сердитесь, не ругайтесь, Грозят пальцем.

А почаще улыбайтесь! Протягивают ладони вперёд.

Валеологическая распевка «Доброе утро» (сл. и муз. А. Арсеневской):

Доброе утро!  -Дети поворачиваемся друг к другу.

Улыбнись скорее! – Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день – Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик, – Выполняют движения по тексту.

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки – Выполняют движения по тексту.

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будем все здоровы! -Разводят руки в стороны.

  1. Маршировка.

Музыкальный руководитель: Мы с вами поприветствовали друг друга и теперь с хорошим настроением выполним упражнения.

Будьте внимательны: будем менять движения со сменой музыки.

  1. ходьба обычная («Марш», муз. В. Герчик);

2.бег по залу на носочках («Бег», муз. В. Агафонникова);

3.боковой галоп («Парная пляска», рус. нар. мел.).

Логопед: Дети, а вы любите сказки? (ответ детей)

Угадайте, в какую сказку мы сегодня отправимся?

«Что за домик этот странный,

Небольшой и деревянный?

Там живут волчок, лягушка.

Лиса, медведь и мышь-норушка.

Крепко заперли замок.

Что за домик?» (Теремок).

Логопед: Сегодня мы отправимся в сказку «Теремок». Но чтобы туда попасть, мы должны встать в круг, взяться за руки и произнести:

«Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.»

Музыкальный руководитель: А воздух в поле какой чистый!

Подышим этим воздухом.

3. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Поиграем животиками» Дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, затем выдох, контролируя движение живота руками, на звуке «ч».

Упражнение «Подуем на одуванчик». Детям раздают бумажные одуванчики, надо сделать вдох и подуть тихонько на цветок, чтобы он не слетел с ладошки, а затем подуть посильнее, чтобы цветок улетел.

Логопед: А кто первый прибежал к теремку? Мышка-норушка, мышка – побегушка. Мы сейчас с вами станем мышками и побегаем.

Бегать будем в разном темпе с остановками. Будьте внимательны.

4. Бег.

Упражнение «Мышки». Бег врассыпную с остановками в разном темпе («Игра с погремушками», муз. Т. Вилькорейской.)

Логопед: Прибежала мышка к теремку. А он закрыт. Поможем мышке открыть теремок?

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Стоит в поле теремок, – Создать угол – «крышу» пальцами обеих рук,

соединив их подушечками под углом.

Он не низок, не высок. Присесть- руки вниз, подняться- руки вверх.

На двери висит замок. Переплести пальцы в «замок», поочерёдно

согнутыми в локтях руками постукивать по плечам и делать «пружинки».

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, – Постукивать ладонью о ладонь, покручивая. Потянули – и открыли. – Потянуть ладошки в разные стороны и опустить руки через стороны вниз.

Музыкальный руководитель: Затем прискакала лягушка. Она такая весёлая, улыбчивая…

6. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка»:

Тянуть губки прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них – как блюдца.

Упражнение «Трубочка»:

Губы в трубочку сложу,

Как кукушка закричу…

Вам понравилось играть,

Повторяйте-ка опять!

Логопед: Бежал мимо теремка зайка -попрыгайка. Мы тоже будем как зайки.

  1. Упражнение «Ножки скачут по дорожке».
  • Правая ножка, скачи по дорожке.

Раз, два, три, Дети совершают 3 прыжка с продвижением вперёд на правой ноге.

По-вер-ни. Поворачиваются на 180 градусов.

Левая ножка, скачи по дорожке.

Раз, два, три, 3 прыжка на левой ноге с продвижением вперёд.

По-вер-ни. Поворачиваются на 180 градусов.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

8. Релаксация. («Вальс» муз. С. Майкапара.)

Музыкальный руководитель: Пришло время намного отдохнуть.

(Дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Музыкальный руководитель: Бежала мимо рыжая лисичка -сестричка. Давайте споём про неё песенку.

  1. Логоритмическая распевка «Лиса».

Задача: развитие певческой интонации, автоматизации звука «с».

СА-СА-СА-это хитрая лиса.

СУ-СУ-СУ-и живёт она в лесу.

СЫ-СЫ-СЫ – много дела у лисы.

СО-СО-СО- она крутит колесо.

        Стала лисичка тоже жить в теремке и научила наших сказочных героев петь песенки. У каждого была своя песенка.

10. Упражнение «Теремок».

Лягушка-квакушка пела звуком «А».

Лисичка-сестричка – звуком «Э».

Мышка-норушка – звуком «И».

Зайка -попрыгайка – звуком «О».

Волчок -серый бочок – звуком «У».

Музыкальный руководитель: Как волчок поёт? «У-у-у-у»

Распевка на звуке «у» со скачком на октаву вверх и вниз.

Музыкальный руководитель: Ему одному в лесу грустно, и песенки у него грустные. Он злой? Нет. Наш волчок – серый бочок был очень добрый. Он принёс всем героям сказки вкусные подарки.

  1. Игра с мячом «Чем угостить?»

Логопед: А чем мы угостим мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайку -попрыгайку, лисичку-сестричку и других героев этой сказки?

Логопед бросает мяч каждому ребёнку с вопросом «Чем угостим?»

– Мышку угостим зерном, сыром…

– Зайку угостим морковкой…

– Лягушку угостим мухой, комаром…

– Медведя угостим малиной, мёдом…

– Лису угостим рыбкой…

Сможем мы поймать рыбку для лисички? Карася, например.  Логоритмическая распевка «Караси»

СИ-СИ-СИ… в водоёме караси

СЯ-СЯ-СЯ… вот поймать бы карася.

СЕ-СЕ-СЕ…- карасей ловили все.

СЯ-СЯ-СЯ… не поймали карася.

Музыкальный руководитель: Чем же угостил волчок всех зверей в теремке? Давайте посмотрим.

Музыкальный руководитель: Правильно. Он угостил всех вкусными калачами, которые он любит печь. А ещё он научит нас проговаривать чистоговорки.

12.Чистоговорка.

ЧОК-ЧОК-ЧОК- я волчок -серый бочок. Хлопки в ладоши.

ЧУ-ЧУ-ЧУ – я калач испечь хочу. Хлопки по бёдрам.

ЧО-ЧО-ЧО – ничего, что горячо. Удары кулачками по коленям.

ЧИ-ЧИ-ЧИ – очень вкусны калачи Хлопки в ладоши.

С пылу с жару из печи.

Логопед: Понравились всем калачи, и стал волчок жить в теремке. А почему звери не пустили медведя жить в теремок?

Кто в сказке «Теремок» сломал домик? (Ответы детей.)

Давайте построим новый домик. Но сначала надо приготовиться к строительству, размяться.

13. Упражнение«Мишка» («Выход и пляска медвежат» муз. М. Красева)

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- наклон с поворотом к правой ноге, хлопок между ног.

2-и.п.

3- наклон с поворотом к левой ноге, хлопок между ног.

4-и.п.

Музыкальный руководитель: Ну вот, построили новый дом и стали жить-поживать и добра наживать. А как вы думаете: звери дружно жили в теремке? А вы тоже умеете жить дружно?

Давайте споём о дружбе! А затем потанцуем и поиграем!

14. Дети исполняют песню «Песенка друзей» В. Герчик.

15. Коммуникативная игра «Я мои друзья» (сл. М.Ю. Картушиной)

Описание игры: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутой руки друг от друга и выполняют движения под текст:

Я- Прижимают руки к груди

мои друзья! Кладут руки на плечи стоящих рядом детей и 3 раза легко похлопывают их по плечам.

Я- Движения повторяются.

мои друзья!

Мы по кругу идём Идут по кругу, положив ладони на плечи товарищей.

Звонко песню поём!

Я – мои друзья! Движения повторяются.

Я – мои друзья!

В круг тихонько пойдём Берутся за руки и сужают круг, товарищей.

И назад отойдём.

Я – мои друзья! Движения повторяются.

Я – мои друзья!

Мы отправились гулять, Расходятся в свободном направлении, на последнее слово встают в пары.

Друга милого искать.

Я – мои друзья! Движения повторяются.

Я – мои друзья!

Другу я улыбнусь, Разводят руки в стороны улыбаются и обнимаются.

С другом я обнимусь.

  1. Танец «Полька» («Первоначальная полька» муз. М.И. Глинки).

(«Справочник музыкального руководителя» № 4, 2016г. стр.55)

«Точка справа, топ-топ-топ.

Точка слева, топ-топ-топ.

Точка справа, топ-топ-топ.

Точка слева, топ-топ-топ.

Поменялись в звёздочке.

Шаг, присели, шаг, присели.

Поменялись в звёздочке.

Шаг, присели, шаг, присели.

Справа-хлоп, и слева –хлоп.

Ножка, ножка, ножка, стоп!

Справа-хлоп, и слева –хлоп.

Ножка, ножка, ножка, стоп!»

17. Подвижная игра «День-ночь» («Левенская полька» обр. М. Иорданского)

Описание игры: По сигналу «День!» дети бегают, скачут, прыгают, изображая животных из теремка, по сигналу «Ночь!» замирают на месте, не шевелятся. Игра повторяется 2-3 раза.

Музыкальный руководитель: В гостях у какой сказки мы сегодня побывали? («Теремок»). Как назвать героев сказки одним словом? (Звери).

Героям сказки понравилось общаться с вами, они непременно ещё придут к вам в гости. А мы завершаем наше путешествие в сказку весёлым оркестром.

Дети играют на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Давайте возьмёмся за руки и дружно скажем:

«До свиданья, до свиданья,

Мы друг другу говорим.

До свиданья, до свиданья.

Мы за всё благодарим!»

Список литературы:

1.О.Н. Тверская, Е.В. Каменских, В.Н. Беляева «Интегрированные музыкально-ритмические занятия для детей дошкольного возраста» (с 5до 7 лет) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВООПРЕСС», 2018.

2.М.Ю.Картушина Коммуникативные игры для дошкольников: Методическое пособие. – М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2013.

  1. «Справочник музыкального руководителя» № 4, 2016, с.55.

 

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь