«Путешествие в сказку «Снежная королева»

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе

0
1117

Бабенко Галина Ивановна
воспитатель
МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята»
город Старый Оскол

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

НОМИНАЦИЯ – Методическая мозаика
РАЗДЕЛ – Конспекты НОД
НАЗВАНИЕ – Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе
«Путешествие в сказку «Снежная королева»

 

Задачи:

  1. Учить детей различать с помощью осязания геометрические формы (куб, конус, цилиндр, призма, параллелепипед).
  2. Продолжать учить проводить линии по схеме, тренируя зрительные функции различения, фиксации, прослеживания.
  3. Упражнять в размещении предметов на ковролине по словесному указанию, обведении по контуру с помощью шнурка.
  4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.
  5. Воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

 

Материал:  раздаточный – набор снежинок; ковролин, набор плоскостных предметов, шнурки; листы белой бумаги; геометрические формы (цилиндр, конус, призма, куб, параллелепипед); схемы с изображением лабиринтов, разрезные картинки, маркеры;

Рекламное сообщение     

демонстрационный – картинки с сюжетным изображением (из сказки «Снежная королева»); большие плоскостные снежинки, геометрические формы (куб, конус, цилиндр, призма, параллелепипед); поднос.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева»; рассматривание иллюстраций к сказке.

 

Ход:

  1. Организационный момент.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

– Ребята, послушайте стихотворение.

В стране озер, протяжных вьюг

И редких певчих стай

У Герды есть любимый друг-

Хороший мальчик Кай.

За Королевой Снежной вслед,

Мальчишка, не спеши!

В ее глазах – холодный свет,

В ней вовсе нет души.

Дети, как называется сказка? («Снежная королева»)

–  Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Снежная королева»,  а попадем мы в нее с помощью волшебных снежинок. Выберите понравившуюся снежинку, положите ее на ладонь и тихонечко попросите у своей снежинки: «Дай мне, пожалуйста, волшебной силы, чтобы попасть в сказку». Теперь закройте глаза и крепко сожмите свою снежинку между ладонями. Почувствуйте, как от нее разливается волшебная сила. А теперь открывайте глаза.

– И вот мы с вами оказались  в сказке… В большом городе, в соседних домах жили девочка Герда и мальчик Кай. Летом они любовались чудесными красными розами, а зимой дышали на замёрзшие стёкла и смотрели, как за окном завывает метель.

– Снежная метель заметала город снегом, и он становился белым – белым.

– Ребята, давайте покажем, какой город стал белым.

Предлагаю детям сесть на свои места и выполнить задание: сначала выложить плоскостные изображения на нижней стороне ковролина, затем с помощью шнурка обвести по контуру все изображения.

– А днем на городской площади дети играли в снежки.

– Ребята, давайте проведем зрительную гимнастику «Снежки» (предлагаю взять «снежки»).

Зрительная  гимнастика «Снежки»

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро поморгайте,

Шире глазки открывайте.

Снежная Королева забрала Кая с собой в свое снежное царство, а Герда отправилась его искать.

– Ребята, а вы хотите помочь маленькой Герде освободить Кая из плена Снежной Королевы?

В дороге будет немало трудностей и опасностей, но справиться с ними нам помогут ваши умения.

– И вот Герда шла, а ей навстречу мчался целый поток снежных хлопьев. Они были огромные и двигались, как живые. Одни напоминали безобразных ежей, а другие – походили на клубок змей, третьи — на толстых медвежат с взъерошенной шерстью. Герде стало очень страшно и холодно.

Упражнение «Снежные хлопья»

– Ребята, мы сейчас с вами из листов белой бумаги будем делать страшные фигуры снежных хлопьев. Бумагу можно мять, сгибать, скручивать, делая из нее какую-нибудь страшную фигуру (например, фигуру колючего ежа, страшной змеи или взъерошенного медведя).

(Звучит музыка  «Снежные хлопья»)

– Ребята, а что можно сделать с этими фигурами, чтобы они перестали быть страшными? (Дети предлагают свои варианты)

–  Но Герде помогли небесные ангелы. Они пронзили снежные страшилища копьями, и хлопья рассыпались на тысячи снежинок.

Упражнение «Превращение снежных хлопьев в снежинки»

– Ребята, давайте превратим устрашающие снежные хлопья в маленькие снежинки, то есть порвем бумажные фигуры на мелкие кусочки.

(Звучит мелодия «Снежные хлопья»)

– Ребята, ваши ручки замерзли, пока вы делали снежинки. Давайте их погреем.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Предлагаю детям  разжимать и сжимать кулачки, потереть ладошки, а затем встряхнуть руками.

– Герда смело шла вперед. И вот она остановилась возле лабиринта Снежной королевы.

– Ребята, давайте поможем Герде пройти этот лабиринт и выйти к замку Снежной королевы.

Дети рисуют выход из лабиринта.

– Вот Герда вступила в огромный пустынный ледяной зал и увидела Кая. Он был неподвижный, потому что его сердце было холодное.

Королева Снежная

Кая забрала!

Сердечко заморозила –

Теперь кусочек льда!

– А давайте узнаем, какой формы этот кусочек льда. Но это будет непростое задание. Вам нужно стать ко мне спиной, а я вам раздам в руки геометрические формы. Вы должны обследовать их руками, определить на ощупь форму и подойти к той снежинке, где находится ваша форма (на ковре лежат большие снежинки, а центре их стоят геометрические формы: цилиндр, конус, призма, параллелепипед, куб).

Дети выполняют задание.

–  Герда заплакала; горячие слезы ее упали Каю на грудь, проникли в сердце и растопили его. Кай вдруг разрыдался, и плакал так сильно, что ледяной осколок выпал у него из глаза — его смыли слезы. Он сразу узнал Герду и очень обрадовался. И они оба стали смеяться и плакать от радости.

– Ребята, давайте поможем побыстрее вернуться Каю и Герде домой, а для этого сложим картинку из частей.

Игра «Сложи картинку»

Рефлексия.

– Мы преграды одолели!

Дружно вместе все прошли!

Каю мы помочь сумели –

Отогрели сердце мы!

– Мы возвращаемся обратно. Вы выполнили все задания. Помогли Каю и Герде.

А эта замечательная история научила вас быть добрыми и любить своих близких.

Спасибо за участие!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь