Бабенко Галина Ивановна
воспитатель
МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята»
город Старый Оскол
МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
НОМИНАЦИЯ – Методическая мозаика
РАЗДЕЛ – Конспекты НОД
НАЗВАНИЕ – Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе
«Путешествие в сказку «Снежная королева»
Задачи:
- Учить детей различать с помощью осязания геометрические формы (куб, конус, цилиндр, призма, параллелепипед).
- Продолжать учить проводить линии по схеме, тренируя зрительные функции различения, фиксации, прослеживания.
- Упражнять в размещении предметов на ковролине по словесному указанию, обведении по контуру с помощью шнурка.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.
- Воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.
Материал: раздаточный – набор снежинок; ковролин, набор плоскостных предметов, шнурки; листы белой бумаги; геометрические формы (цилиндр, конус, призма, куб, параллелепипед); схемы с изображением лабиринтов, разрезные картинки, маркеры;
демонстрационный – картинки с сюжетным изображением (из сказки «Снежная королева»); большие плоскостные снежинки, геометрические формы (куб, конус, цилиндр, призма, параллелепипед); поднос.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева»; рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход:
- Организационный момент.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
– Ребята, послушайте стихотворение.
В стране озер, протяжных вьюг
И редких певчих стай
У Герды есть любимый друг-
Хороший мальчик Кай.
За Королевой Снежной вслед,
Мальчишка, не спеши!
В ее глазах – холодный свет,
В ней вовсе нет души.
– Дети, как называется сказка? («Снежная королева»)
– Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Снежная королева», а попадем мы в нее с помощью волшебных снежинок. Выберите понравившуюся снежинку, положите ее на ладонь и тихонечко попросите у своей снежинки: «Дай мне, пожалуйста, волшебной силы, чтобы попасть в сказку». Теперь закройте глаза и крепко сожмите свою снежинку между ладонями. Почувствуйте, как от нее разливается волшебная сила. А теперь открывайте глаза.
– И вот мы с вами оказались в сказке… В большом городе, в соседних домах жили девочка Герда и мальчик Кай. Летом они любовались чудесными красными розами, а зимой дышали на замёрзшие стёкла и смотрели, как за окном завывает метель.
– Снежная метель заметала город снегом, и он становился белым – белым.
– Ребята, давайте покажем, какой город стал белым.
Предлагаю детям сесть на свои места и выполнить задание: сначала выложить плоскостные изображения на нижней стороне ковролина, затем с помощью шнурка обвести по контуру все изображения.
– А днем на городской площади дети играли в снежки.
– Ребята, давайте проведем зрительную гимнастику «Снежки» (предлагаю взять «снежки»).
Зрительная гимнастика «Снежки»
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро поморгайте,
Шире глазки открывайте.
– Снежная Королева забрала Кая с собой в свое снежное царство, а Герда отправилась его искать.
– Ребята, а вы хотите помочь маленькой Герде освободить Кая из плена Снежной Королевы?
– В дороге будет немало трудностей и опасностей, но справиться с ними нам помогут ваши умения.
– И вот Герда шла, а ей навстречу мчался целый поток снежных хлопьев. Они были огромные и двигались, как живые. Одни напоминали безобразных ежей, а другие – походили на клубок змей, третьи — на толстых медвежат с взъерошенной шерстью. Герде стало очень страшно и холодно.
Упражнение «Снежные хлопья»
– Ребята, мы сейчас с вами из листов белой бумаги будем делать страшные фигуры снежных хлопьев. Бумагу можно мять, сгибать, скручивать, делая из нее какую-нибудь страшную фигуру (например, фигуру колючего ежа, страшной змеи или взъерошенного медведя).
(Звучит музыка «Снежные хлопья»)
– Ребята, а что можно сделать с этими фигурами, чтобы они перестали быть страшными? (Дети предлагают свои варианты)
– Но Герде помогли небесные ангелы. Они пронзили снежные страшилища копьями, и хлопья рассыпались на тысячи снежинок.
Упражнение «Превращение снежных хлопьев в снежинки»
– Ребята, давайте превратим устрашающие снежные хлопья в маленькие снежинки, то есть порвем бумажные фигуры на мелкие кусочки.
(Звучит мелодия «Снежные хлопья»)
– Ребята, ваши ручки замерзли, пока вы делали снежинки. Давайте их погреем.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Предлагаю детям разжимать и сжимать кулачки, потереть ладошки, а затем встряхнуть руками.
– Герда смело шла вперед. И вот она остановилась возле лабиринта Снежной королевы.
– Ребята, давайте поможем Герде пройти этот лабиринт и выйти к замку Снежной королевы.
Дети рисуют выход из лабиринта.
– Вот Герда вступила в огромный пустынный ледяной зал и увидела Кая. Он был неподвижный, потому что его сердце было холодное.
Королева Снежная
Кая забрала!
Сердечко заморозила –
Теперь кусочек льда!
– А давайте узнаем, какой формы этот кусочек льда. Но это будет непростое задание. Вам нужно стать ко мне спиной, а я вам раздам в руки геометрические формы. Вы должны обследовать их руками, определить на ощупь форму и подойти к той снежинке, где находится ваша форма (на ковре лежат большие снежинки, а центре их стоят геометрические формы: цилиндр, конус, призма, параллелепипед, куб).
Дети выполняют задание.
– Герда заплакала; горячие слезы ее упали Каю на грудь, проникли в сердце и растопили его. Кай вдруг разрыдался, и плакал так сильно, что ледяной осколок выпал у него из глаза — его смыли слезы. Он сразу узнал Герду и очень обрадовался. И они оба стали смеяться и плакать от радости.
– Ребята, давайте поможем побыстрее вернуться Каю и Герде домой, а для этого сложим картинку из частей.
Игра «Сложи картинку»
Рефлексия.
– Мы преграды одолели!
Дружно вместе все прошли!
Каю мы помочь сумели –
Отогрели сердце мы!
– Мы возвращаемся обратно. Вы выполнили все задания. Помогли Каю и Герде.
А эта замечательная история научила вас быть добрыми и любить своих близких.
Спасибо за участие!