«Путешествие в город Цифроград»

0
96

Петренко Ольга Николаевна
Власенко Татьяна Александровна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7
 г. Шебекино Белгородская область»

«Путешествие в город Цифроград»
конспект занятия в подготовительной к школе группе

 

Задачи: учить составлять число 10 из двух меньших чисел, раскладывать их на два меньших числа, закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10, совершенствовать умение измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал: магнитная доска, плоскостной макет дома, магнитные круги, счетные полочки, полоски бумаги(ниточки), меры (бумажные полоски), тетради.

Организация образовательной деятельности

Рекламное сообщение

Мотивационно-ориентировочный этап

Релаксация

Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
В месте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: сегодня Мудрая Сова прислала телеграмму:

Дорогие дети!

Я обращаюсь к вам с просьбой. Винни – Пух, хотел прилететь к вам, на воздушном шаре. Пролетая над городом Цифроградом, шар лопнул, ниточка зацепилась за ветку. Он не может вернуться к вам, жители города не отпустят его, пока он не выполнит задания, которые они ему предлагают. А он не может справиться с заданиями, они очень трудные для него. Помогите, пожалуйста, Винни – Пуху. Желаю удачи. Мудрая Сова.

  • – Ребята, поможем Винни – Пуху выполнить все задания и  вернуться домой?
  • – Как вы думаете, о чем будут задания?
  • – На чем можно путешествовать?

– Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем отправимся в путешествие:

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (самолет)

Поисковый этап

– Сначала начертим маршрут полета (дети на листах в клетку чертят – 1 клеточка вверх – 3 вправо – 2 вниз – 4 вправо – 1 вверх)

– Маршрут определен, можно отправляться в путешествие

Руки ставим все вразлет
Появился самолет
Мах крылом туда – сюда
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки опускаются
На землю приземляемся.

– Восстановим дыхание (упражнения по Н.Стрельниковой)

Практический этап

Игровое упражнение «Назови число» (с мячом)

  • – Какое число называется предыдущим? (число на 1 меньше)
  • – Какое число называется последующим? (число на 1 больше)

Игровое упражнение «Заселим дом» (модель дома, магнитные круги)

  • – Какой номер дома? Сколько этажей в доме?
  • – На каждом этаже в двух квартирах живет по 10 жильцов. В квартире слева проживают 9 жильцов, а справа – один жилец.
  • – Сколько всего жильцов на верхнем этаже? (и так далее)

Игровое упражнение «Разложи счетные палочки» (предложенные варианты записываются на доске с помощью цифр)

Предложить разделить палочки на две части (кто как хочет) и разложить их на двух листах.

Физкультминутка

Сколько мальчиков у нас, (показать цифру 5)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько девочек в платочках, (показать цифру 7)
Сколько встанем на носочки.
Сколько ребятишек в круге (показать цифру10)
Столько раз поднимем руки.

Игровое упражнение «Спасаем Винни – Пуха»

  • – Для того, чтобы спасти медвежонка, нужно натянуть кусок плотной ткани, длина которой равна 6 мерам и ширина 4 мерам.
  • – При измерении длины меру передвигаем слева направо, а при измерении ширины – снизу вверх. (Вызванные дети измеряют у доски, остальные считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек у себя на столе)
  • – Чему равна длина отреза ткани?
  • – Чему равна ширина?
  • – Подойдет ли размер нашего отреза ткани для спасения Винни – Пуха?

Пальчиковая гимнастика. «Ладошки»

Игровое упражнение «Передадим шифровку Мудрой Сове» (работа в тетради, образец на доске) Прочитать шифровку: «Помощь другу оказали». Если правильно выполнено задание нарисовать веселое или грустное солнышко.

– Заводим мотор самолета, ведем отсчет от 10 до 0.

Рефлекторно-оценочный этап

(Цветик-многоцветик для Мудрой Совы)

Игра «Закончи предложение…»

  • – Сегодня у меня получилось…
  • – Меня сегодня можно похвалить за то, что я…
  • – Мне понравилось…
  • Я запомнила…
  • – Я научился…
  • – Сегодня мне было трудно…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь