Цель: продолжать работу по воспитанию патриотических чувств у дошкольников, воспитывать чувство гордости за защитников Кореновска, уважительного отношения к ним.
Программные задачи: продолжать знакомить детей с событиями военных лет; воспитывать уважение к людям, защитившим родной город; развивать способность сопереживать другим людям; активизировать словарь детей, развивать связную речь.
Предварительная работа: посещение городского музея, чтение произведений: А. М. Жириков:”Смелые ребята”, В. А. Осеева: “Андрейка”, Ю. Яковлев:” Как Серёжа на войну ходил”. С. Михалков ” День победы”, прослушивание музыкальных произведений.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение: «Пусть сияет солнце над Землёй!» Галины Рукосуевой
День Победы – праздник всей страны!
Празднуют и взрослые, и дети.
Чтобы в мире не было войны,
Человек Земли за всё в ответе.
Пусть улыбнётся солнце на рассвете,
И радостью прольётся в каждый дом.
Пусть веселятся дети на планете.
И будет ясным синий небосклон.
Хоть сейчас мы маленький народ.
Мир построить на Земле готовы.
Чтоб сберечь планету от невзгод,
Скинем мы с неё войны оковы.
Чтоб услышать детский смех весной,
В голубых объятиях эфира,
Нужно дружно жить одной семьёй,
Постараться всем народам мира.
Ребята, о чём это стихотворение? Да, мы сегодня будем говорить об этом великом празднике. Чтобы приблизить этот, день миллионы людей нашей страны отдали свою жизнь. Тяжёлым испытанием для всех была великая отечественная война. Ребята, известие о войне для кореновцев было так же неожиданным. Срочно началась мобилизация, то есть, запись в солдаты. Много было добровольцев. Более 17 тысяч человек из Кореновска ушли на фронт.
Мы с вами много говорили об этом, а сейчас, я хочу вам рассказать о тех людях, которые отдали свою жизнь, оставшись в тылу. В августе 1942 года наша, тогда, ещё станица Кореновская была оккупирована фашистами. Но кореновцы не пали духом. Они организовали подполье, возглавил его Иван Дмитриевич Бувальцев. Дерзкие диверсии, которые совершали подпольщики, очень беспокоили немцев и на них была объявлена облава. Подпольщики приняли бой, в котором Бувальцев был убит. Теперь одна из улиц нашего, теперь уже города Кореновска, названа его именем. В сентябре 1942 года над Кореновской был сбит советский самолёт. Раненым пилотам удалось выбраться из горящего самолёта и скрыться в зарослях камыша реки Бейсужёк. Но они нуждались в еде, лекарствах, одежде. Кореновские школьницы Венера Павленко и Клара Навальнева, обнаружили пилотов, и рискуя своей жизнью,2 недели ухаживали за лётчиками. Частые прогулки девочек вызвали подозрение у фашистов и они выследили их. Заподозрив неладное, девочки успели предупредить лётчиков. Они указали им путь, снабдили едой и лекарствами. Девочки были схвачены. Их зверски пытали, но они ничего не сказали. Утром они были расстреляны. После войны их посмертно наградили медалью за отвагу. Им было всего по 15 лет. Сейчас, в нашем городе, в честь девочек названы улицы и две городские школы, с гордостью носят имена девочек. В феврале 1943 года немцы были изгнаны и станица Кореновская стала восстанавливаться и превратилась в процветающий город.
Ребята, прошлое – это история. Но мы должны знать её и достойно нести эстафету дедов и отцов, уважать ветеранов. Давайте встанем и поиграем с вами (Проводятся игры: “Разведчики”, “Перейди болото”, игры на внимание)
Ребята, мы с вами говорили о георгиевской ленточке. Наши мамы подготовили выставку ленточек. мы с вами посмотрим. Вы помните, почему перед праздником победы, мы носим георгиевскую ленточку? Ребята, в нашем городе базируется прославленный вертолётный полк. Мы часто видим в небе вертолёты и знаем, что мы с вами надёжно защищены. Наши пилоты, многим ещё лет по 30, а они уже имеют ордена мужества. Поэтому, мы должны проникнуться глубоким уважением к ветеранам и участникам боевых действий.
Перед вами листы белой бумаги, будем вырезать голубя мира.
Пусть, ребята, над вашей головой всегда будет мирное, голубое небо.
(Дети выполняют аппликацию)
Воспитатель: Чтобы пальчики отдохнули сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: “Наша армия”.
Аты – баты, аты – баты! Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А что вы хотели бы ещё узнать?
Представьте, что мы с вами солдаты – будущие защитники Родины.
Физ.минутка: «Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Марш на место не спеша.
Я хочу закончить наше занятие такими словами:
“Пусть аист гнёзда вьёт на крыше,
Курлычут в небе журавли.
Пусть будет мир,
он так нам нужен,
Он нужен детям всей земли!”