ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК
Сценарий «Птицы — наши друзья»
Дети заходят в зал под пение птиц.
Ведущая:
А уж ясно солнышко припекло, припекло
И повсюду золото разлило, разлило,
Ручейки на улице все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают и летят, и летят…
Расцвели подснежники да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.
А землица-матушка, уроди, уроди.
Ребята!
А какое сейчас время года?
Дети:
Весна!
Стихи о весне(ср.и ст.гр.)
***
Что, Весна, ты принесла?
И ответила весна:
– Принесла
Я вам, ребятки,
Лейки, грабли
И лопатки,
Первые подснежники,
Желтые скворечники.
Принесла я вам грачей,
И скворцов и зябликов.
И несет любой ручей
Целый флот корабликов.
И еще я принесла
Много света и тепла,
Прыгалки и салки,
Новые считалки.
Все ребята удивились:
Почки клейкие в лесу,
Травка на опушке
И у Маши на носу
Первые веснушки.
***
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.
***
Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
«Пришла весна, пришла весна —
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
«Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!»
Ведущая:
Правильно, весна. Кто прилетает к нам весной из теплых краев?
Дети:
Птицы.
Ведущая:
Какие птички? (Скворцы, грачи, соловьи, ласточки)
Стихи про птиц (ст. и под. группа)
***
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны…
***
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зёрнышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
оттого, что так трудно ему…
***
Ждёт гостей высокий клён —
Дом на ветке укреплён.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов…
В синем небе щебет слышен —
К нам летит семья скворцов.
***
На холме, сквозь зеленой рощи,
При блеске светлого ручья,
Под кровом тихой майской нощи,
В дали я слышу соловья.
По ветрам легким, благовонным
То свист его, то звон летит,
То, шумом заглушаем водным,
Вздыханьем сладостным томит.
***
Прилетел журавушка
На старые места:
Травушка-муравушка
Густым-густа!
Ивушка над заводью
Грустным-грустна!
А водица в заводи
Чистым-чиста!
А заря над ивушкой
Ясным-ясна!
Весело журавушке:
Весным –весна!
Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?
(Дети соглашаются, закрывают глаза и На местах им надевают маски птиц.)
Покружитесь, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!
А теперь давойте поиграем в игру «Птички и клетка»
«Птички и клетка»
Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
Танец « Птиц» (подгот.гр)
Звучит пение птиц. За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. На сцену выходит Кошка Мурка, мяукает.
Кошка Мурка:
Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?
Ведущая:
Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за нашими птичками охотиться. Они — наши друзья!
Кошка Мурка:
Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
Ведущая:
Так ты лучше поиграй с птичками!
(все группы)
Играют в «Птичку и кота». Дети под музыку бегают. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети-птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать.
Ведущая:
Где-то кошка здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички-птички, по домам!
Игра проводится 2—3 раза.
Ведущая:
Давайте опять превратимся в ребяток.
(Дети соглашаются.)
Покружитесь, покружитесь
И в ребяток превратитесь!
Кошка Мурка:
Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю…
Ведущая:
Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку споем.
Ставит перед киской блюдце с молоком.
Звучит «Зима не обижайся».стар.гр.
Кошка Мурка прощается с ребятами и уходит. Ведущая смотрит на часы.
Ведущая:
Стихотворения про ворону (под.гр)
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…
А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны…
Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вот желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки…
Это все у вороны — игрушки.
И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно!.
Где же Каркуша? (Прислушивается.) А вот, кажется, и она.
Под музыку «влетает» Каркуша (изображая ворону, бегает девочка с узелком).
Каркуша:
Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости!
Ведущая:
Каркуша, а почему у тебя нос в шоколаде?
Каркуша:
Это длинная история. Если хотите, я вам ее расскажу.
Я очень любопытна и везде сую свой нос. Однажды я видела, как дети сидели ели конфеты и капались в пакете
Ведущая:
Каркуша, и что же они искали в пакете?
Каркуша:
Слушайте дальше. Так вот, когда они ушли, я полезла в пакет и сунула туда свой большой и любопытный нос. А потом я так сильно разбрасывала конфеты, что шоколад прилип на мои крылышки, голову и нос. Хотела я стряхнуть шоколад с себя, да не тут-то было — он как будто прилипла.
Ведущая:
Ты присядь и послушай какую песню тебе детки с младшей группы споют
Песня(Села птичка на ветку.)
Ведущая:
Каркуша , а что у тебя в узелке?
Каркуша:
Я до сих пор не знаю.
Ведущая:
Ребята, да это же конфетки. Они очень вкусные.
Каркуша:
Я вам их дам после праздника.
Ведущая:
А наши ребятки подарят тебе весенний танец.
Дети исполняют «Весенний танец» .ср. и ст. гр.
Каркуша:
Как вы красиво танцуете, я обязательно так научу танцевать своих друзей.
Ведущая:
А ещё дети подготовительной группы споют тебе песню
«Мы сегодня увидали»
Каркуша ,а хочешь с нами поиграть
(игра со всеми детьми)
«Затейники»
Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на Месте! дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
Каркуша:
Какие вы веселые, но мне уже пора лететь в лес. Любопытно, что там происходит? (Улетает.)
Ведущая.
Ребятки, нам тоже пора прощаться.
Под запись пения птиц дети выходят из зала.