Проект «Буквы своими руками»

Ноздрачева Ольга Васильевна
учитель-логопед
МБДОУ № 5 г. Курск

Материал принимает участие во Всероссийском профессиональном смотре-конкурсе инновационных, практических и методических методов работы «СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ»

название  – «Буквы своими руками»

номинация – Технология проектной деятельности

раздел – Педагогический проект

 

  •   Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
  •   Продолжительность: долгосрочный – 1 год.
  •   Сроки реализации: сентябрь-май 2022-2023 г.г
  •   Целевая аудитория: дошкольники 6-8 лет и их родители.

  Актуальность проекта:

Рекламное сообщение     

   Овладение навыками чтения и письма – сложный нейропсихологический процесс, включающий в себя одновременно совершаемые операции анализа и синтеза. Для детей с речевыми нарушениями, часто сопровождаемыми психологическими особенностями развития, такими как недостаточный объем памяти и недостаточная устойчивость произвольного внимания, овладение грамотой представляет собой еще более сложный процесс.

   Предлагаемый проект по изготовлению букв своими руками призван помочь ребенку легче, эффективнее и прочнее запомнить алфавит за счет подключения сразу несколько сенсорных каналов: зрительного (образ буквы), слухового (название буквы) и тактильного (материал, из которого буква изготовлена) и формирования устойчивых ассоциативных областей в коре головного мозга, связанных с процессом изготовления буквы. Кроме того, данный проект позволяет задействовать творческое воображение, фантазию, усиливает интерес к чтению, повышает учебную мотивацию.

  Цель проекта: изготовление альбома букв своими руками из разных материалов.

  Задачи проекта:

  Образовательные: знакомство с буквами, способствование овладению навыков слогового чтения, закрепление навыков звукового анализа слов.

  Развивающие: создание условий для совершенствования произвольного внимания, расширения объема памяти, активизации творческих способностей и воображения, развития мелкой моторики.

  Воспитывающие: способствование воспитанию терпения, умения довести работу до конца, совершенствованию эстетических чувств.

  Предполагаемые результаты проекта:

  •   У детей:
  • – дети знакомы с алфавитом русского языка, знают, как пишутся и произносятся буквы;
  • – владеют навыками чтения слогов;
  • – владеют навыками звукового анализа слов;
  • – могут изготовить, сконструировать, смоделировать любую букву из любого материала, красиво оформить ее на листе бумаги или расположить на столе;
  • – у детей сформирована положительная учебная мотивация, заинтересованность к чтению и письму.

  У родителей:

  • – повышена осведомленность в вопросах обучения детей дошкольного возраста основам чтения и письма;
  • – сформирована активная родительская позиция в вопросах использования нестандартных подходов к повышению учебной мотивации, улучшению процессов запоминания;
  • – объединены усилия педагогов и родителей при организации работы по обучению дошкольников основам грамоты.

  Основные принципы работы по приобщению дошкольников к овладению основами грамоты:

  • принцип доступности – предлагаемая информация адаптирована к восприятию дошкольников данной возрастной группы;
  • принцип научности и достоверности – содержание сведений, предлагаемых дошкольникам, основан на научных фактах;
  • принцип наглядности и занимательности – образовательный материал должен вызывать у детей интерес и эмоциональный отклик;
  • принцип комплексного и интегративного подхода – приобщение дошкольников к овладению основами чтения и письма осуществляется через различные виды деятельности: аппликация, лепка, конструирование и др.;
  • принцип тесного сотрудничества педагогов и родителей.

  Методологические подходы в организации работы по приобщению дошкольников к овладению основами грамоты:

  • системный, позволяющий на практике способствовать приобщению детей к основам чтения и письма;
  • личностно-ориентированный, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • деятельностный, позволяющий ребенку применять полученную информацию в различных видах деятельности (чтение и письмо);
  • игровой, соответствующий ведущему типу деятельности детей дошкольного возраста.

Направления работы:

Работа с дошкольниками:

  1. Последовательное знакомство со звуками в соответствии с программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе.
  2. Последовательное знакомство с буквами в соответствии с программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе.
  3. Последовательная работа по формированию зрительного и слухового образа буквы, работа по профилактике проявлений дисграфии и дислексии.

  Работа с родителями:

  1. Родители участвуют в выборе темы проекта, постановке целей, задач, сроков реализации, разработке планирования.
  2. Родители участвуют в организации подбора и подготовки необходимого материала для изготовления букв, запоминания образа буквы через закрепление стихотворений, описывающих ее элементы, оформления букв на листе бумаги, подбора подходящих картинок или рисунков.

  Тематическое планирование проекта по этапам:

 

 

Скачать (PDF, 122KB)

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь