ПРИРОДА-НАШ ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ

Иванова Ирина Михайловна

Седько Вера Васильевна

Иванова Елена Михайловна

воспитатели

МБДОУ «Детский сад №27»

Красноярского района, г. Ачинск

      Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

Рекламное сообщение     

ПРИРОДА-НАШ ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ

сценарий развлечения по экологии в старшей группе

Задачи:

Формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Ход

Дети заходят в зал.

Воспитатель:Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает и изучает её.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришел Старичок-Лесовичок. Он бояться зайти к вам в группу. Давайте его позовем.

(дети зовут).

(Появляется Старичок-Лесовичок)

Лесовичок: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу. Я приготовил вам значки «Юные экологи». Но для того, чтобы их получить, вы должны пройти испытания. Не побоитесь?

Лесовичок:

А вот первое задание «Угадай время года»

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года!

Воспитатель: А тепе6рь расскажите Старичку-Лесовичку о правилах поведения в природе

1 ребёнок: Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

2 ребёнок: Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

3 ребёнок: У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не может,

Лучше лесу пусть поможет.

4 ребёнок: Не бери, ежа с собой,

Отпусти его домой,

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Воспитатель: Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Все вместе: Мы природу своей страны

Охранять всегда должны!

Лесовичок:А вот и второе задание «Угадай, что это в природе?»

1.Не вода и не суша

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

2. Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

3. Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце)

4. Рукавичкой их ловлю

И смотрю на них, смотрю

Как узорчатые льдинки,

С неба падают… (снежинки)

Лесовичок:

Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.

Вот вам новое задание«Собери дерево-пазл». (Дети делятся на 2-4 команды. Необходимо из картинок собрать пазл, назвать дерево).

Лесовичок:

И еще задание для вас «Собери мусор».

(По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. Дети строятся в 2 команды. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора).

Лесовичок:Вы не устали ребята играть?

Игра «Разрешается-запрещается».

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

  • Разжигать костер в лесу
  • Ловить белку и лису
  • Свежим воздухом дышать

Всякий мусор оставлять

  • Ягодки, грибочки собирать

Ау, кричать

Ветки и кусты ломать

Муравейник разрушать

  • От мамы, папы убегать

Цветы топтать

  • В водоем бутылки бросать

На пеньке для животных, угощенье оставлять.

Воспитатель:Ребята, вы справились со всеми заданиями. Теперь вы достойны получить значки «Юные экологи»

(Старичок-Лесовичок дарит значки. Прощается и уходит)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь