Селягина Елена Ивановна
воспитатель
Структурное подразделение
ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск
«Детский сад №29 «Кораблик»,
реализующее основные общеобразовательные
программы дошкольного образования
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ Д. РОДАРИ
методическая разработка
С детьми нужно играть, занимать их интересными историями, что-то придумывать постоянно, обогащать словарный запас детей, только тогда можно рассчитывать на взаимопонимание и хороший результат.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1) Развитие связной речи – диалогической и монологической формы.
Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворения (речевое развитие)
2) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться (социально-коммуникативное развитие)
3) Формирование у детей эстетического отношения к миру профессий (художественно-эстетическое развитие)
4) Накопление и обогащение двигательного опыта детей (физическое развитие)
5) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. (познавательное развитие)
Методы и приемы:
- практические (интерактивная игра, Д\и)
- наглядные (презентация, плакат с изображением профессий, дидактические карточки)
- словесные (пояснения, указания)
Материалы и оборудование: альбомный лист А3, карандаши, цветные мелки, интерактивная игра, презентация, мяч.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Введение в игровую ситуацию | |||
1 | Ребята сегодня у нас с Вами необычный и интересный день, мы будем с вами говорить о… А вот о чём мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадки. Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь Чтобы хлеб к утру испечь.
Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро.
Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех болезней?
Молодцы, ребята, отгадали мои загадки, а как можно эти отгадки назвать одним обобщающим словом? А что же такое профессии? Правильно ребята, а вы знаете, что каждая профессия имеет свой запах. Хотите об этом узнать? Об этом написал великий писатель Джанни Родари в своём стихотворении «Чем пахнут ремёсла?» | Дети отгадывают загадки.
Это пекарь
Это маляр
Это врач
Профессии
Это труд, любимое дело, которым человек занимается. | Дети с интересом отгадывают загадки, рассматривают плакат с изображением профессий. |
2. Затруднение в игровой ситуации | |||
1
2
3
4.
5.
6.
7.
| Читаю детям стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Интересуюсь, о каких профессиях говорится в стихотворении. Посмотрите пожалуйста, у меня на столе стоит шкатулка, а в ней различные предметы, имеющие запах. Сейчас я буду вызывать несколько детей, они закрытыми глазами достанут предмет, понюхают, и скажут нам, как они думают, запах к какой профессии относится? (В шкатулке ванилин, духи, краски) Д/И «Назови профессию» (с мячом): «Мяч лови, да вспоминай и профессию из текста называй!» Ребята, я буду читать стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла» ещё раз, а вы попробуйте услышать в стихотворении рифмы. Мы немного поиграли, а сейчас я приглашаю вас в наш кинозал. Мне хочется показать вам презентацию об авторе стихотворения Джанни Родари. Еще когда он был маленьким мальчиком, он любил сочинять шуточные стихотворения. Когда вырос и стал учителем, наизусть рассказывал детям истории, рассказы, которые сам сочинял. Так появились его известные книги. По его книгам созданы мультипликационные фильмы, которые очень любят дети. Мы с вами обязательно их посмотрим. Все работы писателя пропитаны любовью к жизни. Конечно, Джанни Родари обладал большим сердцем и огромным воображением. По словам самого писателя, фантазия для человека является своего рода «топливом» жизни, она помогает пережить трудные жизненные ситуации. Такие принципы, как правдолюбие, милосердие, любознательность и честность составляли сущность характера Джанни Родари. А сейчас мы поиграем в интерактивную игру «Раздай инструмент» На доске вы видите представителей разных профессий с одной стороны, и инструменты с другой, нужно соотнести инструменты с профессией. Молодцы, а теперь пройдём на свои места и каждый из Вас нарисует инструменты, которыми пользуются ваши родители на работе, а потом по вашим рисункам мы будем отгадывать, кем же работают они. Рассматриваем рисунки, отгадываем профессии. Ребята, вам понравилось наше занятие сегодня? Мы с вами сделаем выставку рисунков для родителей, а от бабушки нашего Макара сладкий сюрприз, ватрушки с творогом! Ребята кем работает у Макара бабушка? Приглашаю вас на чай с мятой, которую мы собрали на нашем участке На следующем занятии мы с вами познакомимся со сказками Джанни Родари. | Дети внимательно слушают. Дети отвечают полным предложением.
Дети по запаху отгадывают профессию.
Играют в игру, повторяют рифмы из стихотворения.
Смотрят презентацию и слушают воспитателя.
Дети выполняют задание на интерактивной доске.
Дети рисуют
Дети делятся впечатлениями, рассказывают про профессии своих родителей. Дети делают выставку. Пьют чай и угощаются ватрушками. У Макара бабушка-пекарь | Развивается связная речь – диалогическая и монологическая форма.
Обогащение двигательного опыта детей
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться
Формируется целостная картина мира, расширяется кругозор детей.
Формируется эстетическое отношение к миру профессий
Создание радостного настроения |