Приобщение детей к художественной литературе через творчество великого писателя Д. Родари

0
56

Селягина Елена Ивановна
воспитатель
Структурное подразделение
ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск
«Детский сад №29 «Кораблик»,
реализующее основные общеобразовательные
программы дошкольного образования

 

 

 

 

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ Д. РОДАРИ
методическая разработка

 

С детьми нужно играть, занимать их интересными историями, что-то придумывать постоянно, обогащать словарный запас детей, только тогда можно рассчитывать на взаимопонимание и хороший результат.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1) Развитие связной речи – диалогической и монологической формы.

Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворения (речевое развитие)

2) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться (социально-коммуникативное развитие)

3) Формирование у детей эстетического отношения к миру профессий (художественно-эстетическое развитие)

4) Накопление и обогащение двигательного опыта детей (физическое развитие)

5) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. (познавательное развитие)

Методы и приемы:

  • практические (интерактивная игра, Д\и)
  • наглядные (презентация, плакат с изображением профессий, дидактические карточки)
  • словесные (пояснения, указания)

Материалы и оборудование: альбомный лист А3, карандаши, цветные мелки, интерактивная игра, презентация, мяч.

Джанни Родари

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.     Введение в игровую ситуацию
1 Ребята сегодня у нас с Вами необычный и интересный день, мы будем с вами говорить о…

А вот о чём мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадки.

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь

Чтобы хлеб к утру испечь.

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

 

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

болезней?

 

Молодцы, ребята, отгадали мои загадки, а как можно эти отгадки назвать одним обобщающим словом?

А что же такое профессии?

Правильно ребята, а вы знаете, что каждая профессия имеет свой запах.

Хотите об этом узнать? Об этом написал великий писатель Джанни Родари в своём стихотворении «Чем пахнут ремёсла?»

Дети отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

Это пекарь

 

 

 

Это маляр

 

 

 

 

Это врач

 

 

 

Профессии

 

 

 

Это труд, любимое дело, которым человек занимается.

Дети с интересом отгадывают загадки, рассматривают плакат с изображением профессий.
2. Затруднение в игровой ситуации
1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

Читаю детям стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Интересуюсь, о каких профессиях говорится в стихотворении.

Посмотрите пожалуйста, у меня на столе стоит шкатулка, а в ней различные предметы, имеющие запах. Сейчас я буду вызывать несколько детей, они закрытыми глазами достанут предмет, понюхают, и скажут нам, как они думают, запах к какой профессии относится? (В шкатулке ванилин, духи, краски)

Д/И «Назови профессию» (с мячом): «Мяч лови, да вспоминай и профессию из текста называй!»

Ребята, я буду читать стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла» ещё раз, а вы попробуйте услышать в стихотворении рифмы.

Мы немного поиграли, а сейчас я приглашаю вас в наш кинозал.

Мне хочется показать вам презентацию об авторе стихотворения Джанни Родари. Еще когда он был маленьким мальчиком, он любил сочинять шуточные стихотворения. Когда вырос и стал учителем, наизусть рассказывал детям истории, рассказы, которые сам сочинял. Так появились его известные книги. По его книгам созданы мультипликационные фильмы, которые очень любят дети. Мы с вами обязательно их посмотрим. Все работы писателя пропитаны любовью к жизни. Конечно, Джанни Родари обладал большим сердцем и огромным воображением. По словам самого писателя, фантазия для человека является своего рода «топливом» жизни, она помогает пережить трудные жизненные ситуации. Такие принципы, как правдолюбие, милосердие, любознательность и честность составляли сущность характера Джанни Родари.

А сейчас мы поиграем в интерактивную игру «Раздай инструмент»

На доске вы видите представителей разных профессий с одной стороны, и инструменты с другой, нужно соотнести инструменты с профессией.

Молодцы, а теперь пройдём на свои места и каждый из Вас нарисует инструменты, которыми пользуются ваши родители на работе, а потом по вашим рисункам мы будем отгадывать, кем же работают они.

Рассматриваем рисунки, отгадываем профессии.

Ребята, вам понравилось наше занятие сегодня?

Мы с вами сделаем выставку рисунков для родителей, а от бабушки нашего Макара сладкий сюрприз, ватрушки с творогом! Ребята кем работает у Макара бабушка?

Приглашаю вас на чай с мятой, которую мы собрали на нашем участке

На следующем занятии мы с вами познакомимся со сказками Джанни Родари.

Дети внимательно слушают.

Дети отвечают полным предложением.

 

 

 

 

Дети по запаху отгадывают профессию.

 

Играют в игру, повторяют рифмы из стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят презентацию и слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание на интерактивной доске.

 

Дети рисуют

 

 

 

Дети делятся впечатлениями, рассказывают про профессии своих родителей.

Дети делают выставку.

Пьют чай и угощаются ватрушками.

У Макара бабушка-пекарь

Развивается связная речь – диалогическая и монологическая форма.

 

Обогащение двигательного опыта детей

 

 

 

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируется целостная картина мира, расширяется кругозор детей.

 

 

Формируется эстетическое отношение к миру профессий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание радостного настроения

 

 

 

материалы из летнего сборника

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь