ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕТИ ВОЛОНТЁРЫ» В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ В ДОУ

Рамазанова Сефият Сиражутдиновна
Мальцева Юля Васильевна
воспитатели
МБДОУ детский сад № 24 «Берёзка»
г. Старый Оскол

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

 

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Среди факторов, вызывающих конфликтное поведение дошкольников: особенности семейного воспитания; образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает через средства массовой информации, среди сверстников, в общественных местах; высокий уровень эмоциональной напряженности ребенка; неспособность видеть и понимать другого.

Привитие ребенку чувства милосердия, формирование привычки помогать, накопление опыта добрых дел – одна из задач социально-личностного развития детей.

Волонтёрство является одним из эффективных инструментов гражданско-патриотического воспитания детей.

Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Работа волонтёра сплачивает детей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно — нравственных качеств личности дошкольников,  являясь одним из направлений ФГОС.

Рекламное сообщение  

Это и послужило нам стимулом для создания волонтёрского движения в нашей группе. Организация практики волонтёрского движения в группе осуществлялась поэтапно. Первый этап – подготовительный: изучение теоретических аспектов детского волонтёрства, проектирование организации культурной практики в ДОУ. Второй этап – организационный, мотивирование детей на волонтерскую деятельность, организация команды. Третий этап – практический: реализация конкретных дел волонтерской команды.

Первая задача заключалась в мотивировании детей на волонтерское движение, организации команды. Мы проводили беседы «Кто такие волонтеры?», «Как стать волонтерами для малышей», дети смотрели видеоролики, мультфильмы, читали художественную литературу. Из детей, которые выражают желание участвовать в волонтерской деятельности, сформировали команду. Совместно с воспитателем дети волонтеры придумали свой девиз и   разработали правила команды и план работы.

В основу работы волонтерского движения наших детей была заложена идея «Сделать мир добрее».  Несколько раз в неделю дети нашей  группы ходили к малышам, чтобы сделать доброе дело: вместе с малышами играли в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные. Учили детей тому, что умеют сами, помогали младшим собраться на прогулку, дойти до участка, участвовали облагораживании окружающего пространства.

Маленькие волонтёры выступали в качестве героев-персонажей на праздниках у малышей, готовили и показывали сказки. Дети участвовали в различных акциях, как детского сада, так и общегородских: «Помоги птицам зимой», «За безопасность на дороге», «Против детского рака» и т.д.

Родители детей тоже стали участниками этого проекта, активно участвовали в мероприятиях, дома продолжали проводить беседы, читали, просматривали фильмы, мультфильмы, составляли презентации.

Анализируя опыт работы волонтёрского движения, мы пришли к выводу, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

 

 

Скачать (PDF, 3.32MB)

 

 

Список литературы:

  1. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П. Гришаева. – М.: Вентана – Граф, 2021. – 184 с. – (Тропинки).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь