ПРИМЕНЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Материал представлен для участия во Всероссийских педагогических чтениях «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

0
850

Санькова Ирина Анатольевна
учитель-дефектолог
МБДОУ ДС № 32 «Дружные ребята»
город Старый Оскол

Мальчики и девочки – два разных мира. Гендерное образование – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, что необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием учителей и родителей дошкольник должен усвоить сексуальную роль или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его можно было определить как женщину или мужчину. Основная задача гендерного образования – сформировать у ребенка устойчивое представление о сфере деятельности: я девочка; Я мальчик. Самый благоприятный возрастной период для гендерного воспитания – четвертый год жизни. Уже на четвертом году жизни дети, поведение которых соответствует правильному половому воспитанию, чувствуют себя не так, как дети противоположного пола.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Гендерный подход в дошкольном образовании и образовании предполагает разнообразные способы предоставления учебного материала с учетом гендерных особенностей дошкольников, создание условий для максимальной самореализации и рас

В коррекционной работе необходимо учитывать психофизиологические особенности детей. Для оптимального обучения и воспитания используют принципы работы с мальчиками в классах: быстрая норма материального обеспечения, высокая двигательная активность, поисковая активность, соревновательные элементы, большое количество логических заданий, подход к формированию правил через практические действия, и очень важно, чтобы объяснение материала и инструкции к заданиям были четкими и лаконичными;  и принципы работы с девушками: низкий уровень материального обеспечения, использование лакокрасочного материала с предпочтением красного спектра; когда сообщается о важном моменте, концентрация на нем; эмоционально окрашенная подача материала; увеличение количества повторений пройденного материала; поставка материалов от частного к общему; представление абстрактных концепций на примерах реальных жизненных ситуаций. Основные направления работы на разных возрастных этапах: – формирование гендерной идентичности; – формирование привлекательности гендерной роли; – формирование способности осознавать гендерные роли в совместной деятельности. С рождения семья учитывала гендерные особенности ребенка. Мать, накачивая своего ребенка, обращается с колыбельной прямо к девочке или мальчику: «Мы встряхнем нашего сына…», «Пока-пока-пока-пока! Иди, бука, под навесом, не пугай меня Ваня…, «Иди, кот, спи, качай нашу Машу…», «Иди». Первой задачей гендерного воспитания является формирование гендерной идентичности, и в решении этой проблемы большие подойдут детские стихи, вредители, шутки, величие. Эти работы отражают определенные качества, внешние характеристики девочек и мальчиков.

Следует обратить внимание на то, как работа девочек и мальчиков была дифференцирована в семье. Девочки занимались уходом за младшими детьми, уборкой дома, мытьем посуды, уходом за домашними животными, приобретением навыков прядения, вышивки, шитья. Мальчиков привлекали в качестве помощников по заготовке, сенокошению, учили молотить, запрягать лошадь и водить машину, а также охотиться и ловить рыбу. Также девочки и мальчики дошкольного возраста были обязаны строго соблюдать моральные нормы: уважение к старшим, забота о старших и младших детях, отзывчивость, вежливость, трудолюбие. Особенно важен был статус матери-женщины. Все это можно донести до детей с помощью фольклорных произведений. По тому, кому именно адресовано стихотворение ребенка или мотылька, девочке или мальчику. Все это должно проецироваться на современную, реальную жизнь.

В старшем дошкольном возрасте, в гендерном образовании, перед педагогами ставится задача развития умения реализовывать гендерные роли в совместной деятельности. Эта задача эффективно реализуется через игровую деятельность.

материалы в печатный сборник 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь