Лихманова Кристина Игоревна
педагог-психолог
Беляева Марина Ивановна
Головачева Дина Александровна
воспитатели
МБДОУ ДС №22 «Улыбка»
Старооскольского городского округа
Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»
ПРИКЛЮЧЕНИЯ РАДУГИ
конспект коррекционно-развивающей ООД для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать познавательную активность детей, коммуникабельность, связную речь, творческое воображение, способности к фантазированию.
Задачи:
- развивающая: развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, страх, спокойствие, грусть, злость, удивление). Формировать умение снимать эмоциональное напряжение, самостоятельно регулировать свое настроение;
- образовательная: учить детей устанавливать связь между событиями и эмоциями, расширять эмоциональные представления детей. Способствовать укреплению чувства единства, сплоченности, повышению самооценки. Способствовать коррекции эмоционального состояния, гармонизации чувств, освобождению от негатива;
- воспитательная: воспитывать у детей доброжелательность, способность к сопереживанию, желание помогать друг другу. Воспитывать интерес к самим себе;
Материал: радуга, карточки с цветами радуги, сюжетные картинки, раздаточный материал («прощалки»), загадки – эмоции в природе, краски, кисточки, листочки.
Ход занятия:
- Приветствие: Упражнение «Колокольчик»
Давайте поделимся улыбочкой друг с другом с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме и с улыбкой, передают друг другу колокольчик.
Например:
–Настенька)))! Дин-дон-дон!
–Сашенька)))! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
- Вступительная беседа
– Ребята, какое время года за окном у нас?
(ответ детей: Лето)
Лето, прекрасная пора, многоцветное, жаркое, ясное! Цвета у него яркие и чистые, радостные и теплые. Много желтого, зеленого, так солнечно.
- Упражнение для развития мимических движений
Педагог рассказывает, что летом бывают разные дни: солнечные и хмурые. Дети отгадывают эмоцию и изображают:
- удивление (днем может светить солнышко и идти дождь),
- грусть (пошел дождь, небо серое, гулять нельзя),
- радость (выглянуло солнышко, дети ловят его лучи над головой, спереди, сбоку – хлопают в ладоши).
- Игра «Последовательные картинки».
Детям предлагается рассмотреть картинки и определить, какая из них должна быть первой, второй и т.д. Затем составить логически связанный рассказ по картинкам.
- Упражнение «Радуга»
– Ребята, а у Лета есть подруга, называют все Радугой ее.
Присаживайтесь за столы.
Дети рисуют радугу, проговаривая фразу и цвета.
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан! – мнемоническая фраза, используемая для запоминания основных цветов видимого спектра светового излучения.
- Упражнение «Тучки, солнышки»
Игра на внимание.
Дети делятся на 2 команды. Одна команда получает солнышки, вторая – капельки. Психолог показывает тучку – замирают капельки, солнце – замирают солнышки.
7. Прощаемся.
Предлагаю выбрать себе картинки по своему настроению, кто как хочет попрощаться. Кулачек – кулачками, сердечко – объятиями, ладошки – дай пять, рукопожатие. Дети самостоятельно выбирают вариант прощания.
- Ритуал прощания:
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
Давайте скажем нашим гостям до свидания!
Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ