Максименко Тамара Михайловна
Контарева Надежда Валентиновна
воспитатели
ГБДОУ № 2 Колпинского района
Санкт – Петербурга
Цель: способствовать развитию навыков сотрудничества родителей и детей при изготовлении открытки «Пригласительный билет на выпускной вечер».
Задачи:
- Познакомить родителей с техникой изготовления поделок из бумаги – оригами.
- Формировать умение пользоваться образцом – пооперационными картами – изготовление стаканчика и карандаша из бумаги.
- Познакомить родителей и детей с краткой историей появления открытки в России.
- Развивать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
- Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Цветной картон формата А4 для основы открытки. Разноцветная бумага в форме прямоугольника (для карандаша), квадрата (для стаканчика). Пооперационные карты (оригами) – «Карандаш» и «Стаканчик». Образец открытки «Карандаши в стакане». Заготовка приглашения на выпускной вечер с указанием даты и время проведения. Клей.
Ход мероприятия:
(В групповой комнате расставлены стульчики, столы, на которых лежит используемый в работе материал).
I часть:
– Здравствуйте, уважаемые родители! Наши дети подросли еще на год, и пришло время провожать их в школу. Мы приглашаем вас на мастер-класс для совместного изготовления открытки – «Пригласительный билет на выпускной вечер».
II часть:
– Прежде чем перейти к нашему мастер- классу, немного истории о появлении открытки в России. Главная функция открытки – дарить людям радость.
Слово «открытка» произошло от словосочетания «открытое письмо».
В России своего производства открыток не было, и поздравительные открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Изобретателем открытки можно считать прусского почтового советника Генриха фон Стефана, который в ноябре 1865 предложил выпускать открытый «почтовый листок», где одна сторона предназначалась для адреса, а другая для текста, но тогда это предложение было отвергнуто. В России история создания открытки началась в 1872 году. Первые открытки были без иллюстраций, зато изготовлялись на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге предназначались для отправки внутри города, а зелёные – для иногородних отправлений. А немного позже в создании открыток принимали участие известные художники. Длинный путь развития прошла открытка, прежде чем она стала такой, какой мы её привыкли видеть сейчас. [Сведения взяты из открытых источников Интернет Ресурсов].
Перед изготовлением открытки, родителям и детям показать образец открытки.
Изготовление открытки с использованием алгоритма:
1.Подобрать для открытки материал по цветовой гамме – основу открытки, заготовку для стаканчика – бумагу квадратной формы и заготовки для карандашей – разноцветную бумагу прямоугольной формы (3 – 5 штук).
2.Используя пооперационную карту «Стаканчик» (способ оригами), изготовить стаканчик под карандаши.
- С помощью пооперационной карты «Карандаш» (способ оригами), сложить нужное количество карандашей из цветной бумаги.
4.Готовые поделки разложить на заготовки открытки и приклеить.
- На обратной стороне приклеить заготовку приглашения на выпускной вечер.
- Вместе с мамой или самостоятельно дети смогут вписать имя приглашённых гостей на выпускной вечер.
В процессе работы воспитатель даёт словесные инструкции и советы по изготовлению открытки.
III часть:
– Наше совместное творчество закончилось. Спасибо всем за участие и активную работу. Сегодня у нас получилось поближе узнать друг друга и вместе изготовить пригласительный билет.
Хочется вам в заключении сказать: «Скажите своему ребёнку самые главные слова, которые ему необходимы всегда. «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем».
– Ребята, пригласительный билет вы можете вручить тому, кого вы хотите позвать на свой праздник. Дома вы можете сделать ещё такую же открытку и пригласить дорогих вам людей на свой выпускной бал.