ПОСТРОИМ СТУЛЬЧИКИ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ

Городнянская Анна Алексеевна

Габибуллаева Елена Николаевна

Малютина Екатерина Николаевна

воспитатели, МБДОУ ДС № 45 «Росинка»

Старооскольский городской округ

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

ПОСТРОИМ СТУЛЬЧИКИ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ

Рекламное сообщение     

конспект НОД по конструированию в первой младшей группе

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

– Обогатить представления детей о диких животных, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, желание о них заботиться;

– Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичики, кубики), развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

– Проявлять желание строить стульчик для игрушек самостоятельно, продолжать развивать умение обыгрывать постройку, развивать у детей мелкую моторику рук, стремление к игровому и речевому общению;

– Формировать умение отвечать на вопросы, активизировать активный и пассивный словарь по данной теме.

Материалы: деревянный конструктор, детали необходимые для постройки: кубик, кирпичик – на каждого ребенка; игрушки дикие животные: медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж, автомобиль грузовик, аудиозапись.

Ход

  1. Оргмомент: Игра – приветствие: «Здравствуй, друг»

-В: Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

  1. Сюрпризный момент – Сигнал автомобиля

(воспитатель включает фонограмму сигнал автомобиля)

– В: Ребята, вы слышите, к нам кто – то приехал и сигналит под дверью? Давайте посмотрим, кто это? (Да)

Воспитатель открывает дверь и завозит грузовик с животными в кузове.

В: Посмотрите, кто это к нам приехал? (Животные, звери)

– В: Давайте поздороваемся с ними, скажем – здравствуйте! (Здравствуйте!)

Игровое упражнение «Назови животных»

Воспитатель подвозит грузовик к детям

– В: Ребята, давайте подойдём к автомобилю и посмотрим, какие животные к нам приехали? (медведь, заяц, лиса, ёжик, белка, волк).

– В: Молодцы, ребята эти животные называются дикими, они приехали к нам из леса. Нам надо познакомиться с ними, возьмите себе в руки любого зверя и назовите своё имя. (Дети называют свои имена игрушкам).

– В: Молодцы, какие ребята, познакомились с нашими гостями.

Воспитатель наклоняется к животным.

– В: Ребята, мне звери говорят, что хотят с вами поиграть, будем играть? (Да)

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят). Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают).

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Вдруг кто-то прибежал.

Зайка прыг и ускакал, прыг-скок, прыг-скок (прыгают).

– В: Смотрите, что- то звери наши поникли.

Воспитатель наклоняется к игрушкам.

– В: Они мне сказали, что долго ехали из леса и очень устали. А что делают, когда очень устают? (Укладываются спать, садятся на стульчики…)

– В: Давайте наших гостей посадим на стульчики, отдохнуть.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап: Создание проблемной ситуации – «Где найти стульчики для животных?»

– В: А где же мы возьмем стульчики? (Купим в магазине, возьмем наши стульчики и посадим на них).

  1. Поисковый этап: Проектирование решений проблемной ситуации – «Построим стульчики для наших гостей»?

– В: Наши стульчики им большие, а давайте сделаем им новые стульчики из конструктора? (Давайте).

– В: Ребята возьмите себе по одному животному для кого хотите построить стульчик.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат части конструктора)

  1. Практический этап:

-В: Ребята мы с вами будем делать стульчики из деревянного конструктора. Перед строительством давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:

Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька – медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Дидактическая игра «Смастерим стульчики для зверей»

Воспитатель показывает способ работы

-В: Возьмите кубик и поставьте его на стол, рядом приставьте к кубику кирпичик.

Выполнение детьми задания

-В: Посмотрите, ребята, стульчик готов, вот какой стульчик должен получиться.

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

-В: Отлично! Вы смастерили стульчики, теперь давайте посадим на них животных.

Обыгрывание построек. Дети берут своих животных и сажают их на стульчики.

-В: Даша, скажи, для кого ты построила стульчик? (Для зайчика).

-В: Молодец, как хорошо зайке сидеть на твоём стульчике.

– В: Животные очень рады вашим стульчикам, а теперь давайте расскажем им стихи про зверей, а они будут слушать и отдыхать?

Чтение стихотворений про животных А. Барто «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка», «У меня живет козлёнок».

— В: Молодцы ребята, звери вас благодарят, им понравилось у вас в гостях, но пора и возвращаться домой в лес, давайте их посадим в машину и отпустим в лес?

Дети сажают животных в машину, прощаются с ними. Воспитатель увозит машину с животными за дверь.

  1. Рефлексивно-оценочный

-В: Ребята, кто к нам сегодня приезжал в группу? (Животные).

-В: Какие животные. (Медведь, белка, заяц, лиса и т.д.)

-В: Что мы строили для животных? (Строили для них стульчики)

-В: А зачем мы делали стульчики? (Что бы звери отдохнули на них, а мы рассказали стихотворения им)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь