Городнянская Анна Алексеевна
Габибуллаева Елена Николаевна
Малютина Екатерина Николаевна
воспитатели, МБДОУ ДС № 45 «Росинка»
Старооскольский городской округ
Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.
ПОСТРОИМ СТУЛЬЧИКИ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ
конспект НОД по конструированию в первой младшей группе
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.
Задачи:
– Обогатить представления детей о диких животных, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, желание о них заботиться;
– Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичики, кубики), развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
– Проявлять желание строить стульчик для игрушек самостоятельно, продолжать развивать умение обыгрывать постройку, развивать у детей мелкую моторику рук, стремление к игровому и речевому общению;
– Формировать умение отвечать на вопросы, активизировать активный и пассивный словарь по данной теме.
Материалы: деревянный конструктор, детали необходимые для постройки: кубик, кирпичик – на каждого ребенка; игрушки дикие животные: медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж, автомобиль грузовик, аудиозапись.
Ход
- Оргмомент: Игра – приветствие: «Здравствуй, друг»
-В: Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок,
Мы за руки все возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Сюрпризный момент – Сигнал автомобиля
(воспитатель включает фонограмму сигнал автомобиля)
– В: Ребята, вы слышите, к нам кто – то приехал и сигналит под дверью? Давайте посмотрим, кто это? (Да)
Воспитатель открывает дверь и завозит грузовик с животными в кузове.
–В: Посмотрите, кто это к нам приехал? (Животные, звери)
– В: Давайте поздороваемся с ними, скажем – здравствуйте! (Здравствуйте!)
Игровое упражнение «Назови животных»
Воспитатель подвозит грузовик к детям
– В: Ребята, давайте подойдём к автомобилю и посмотрим, какие животные к нам приехали? (медведь, заяц, лиса, ёжик, белка, волк).
– В: Молодцы, ребята эти животные называются дикими, они приехали к нам из леса. Нам надо познакомиться с ними, возьмите себе в руки любого зверя и назовите своё имя. (Дети называют свои имена игрушкам).
– В: Молодцы, какие ребята, познакомились с нашими гостями.
Воспитатель наклоняется к животным.
– В: Ребята, мне звери говорят, что хотят с вами поиграть, будем играть? (Да)
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят). Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают).
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Вдруг кто-то прибежал.
Зайка прыг и ускакал, прыг-скок, прыг-скок (прыгают).
– В: Смотрите, что- то звери наши поникли.
Воспитатель наклоняется к игрушкам.
– В: Они мне сказали, что долго ехали из леса и очень устали. А что делают, когда очень устают? (Укладываются спать, садятся на стульчики…)
– В: Давайте наших гостей посадим на стульчики, отдохнуть.
- Мотивационно-ориентировочный этап: Создание проблемной ситуации – «Где найти стульчики для животных?»
– В: А где же мы возьмем стульчики? (Купим в магазине, возьмем наши стульчики и посадим на них).
- Поисковый этап: Проектирование решений проблемной ситуации – «Построим стульчики для наших гостей»?
– В: Наши стульчики им большие, а давайте сделаем им новые стульчики из конструктора? (Давайте).
– В: Ребята возьмите себе по одному животному для кого хотите построить стульчик.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат части конструктора)
- Практический этап:
-В: Ребята мы с вами будем делать стульчики из деревянного конструктора. Перед строительством давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:
Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
Дидактическая игра «Смастерим стульчики для зверей»
Воспитатель показывает способ работы
-В: Возьмите кубик и поставьте его на стол, рядом приставьте к кубику кирпичик.
Выполнение детьми задания
-В: Посмотрите, ребята, стульчик готов, вот какой стульчик должен получиться.
Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
-В: Отлично! Вы смастерили стульчики, теперь давайте посадим на них животных.
Обыгрывание построек. Дети берут своих животных и сажают их на стульчики.
-В: Даша, скажи, для кого ты построила стульчик? (Для зайчика).
-В: Молодец, как хорошо зайке сидеть на твоём стульчике.
– В: Животные очень рады вашим стульчикам, а теперь давайте расскажем им стихи про зверей, а они будут слушать и отдыхать?
Чтение стихотворений про животных А. Барто «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка», «У меня живет козлёнок».
— В: Молодцы ребята, звери вас благодарят, им понравилось у вас в гостях, но пора и возвращаться домой в лес, давайте их посадим в машину и отпустим в лес?
Дети сажают животных в машину, прощаются с ними. Воспитатель увозит машину с животными за дверь.
- Рефлексивно-оценочный
-В: Ребята, кто к нам сегодня приезжал в группу? (Животные).
-В: Какие животные. (Медведь, белка, заяц, лиса и т.д.)
-В: Что мы строили для животных? (Строили для них стульчики)
-В: А зачем мы делали стульчики? (Что бы звери отдохнули на них, а мы рассказали стихотворения им)