ПОМОЖЕМ ВИННИ – ПУХУ

0
1289

      Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Петренко Ольга Николаевна

Власенко Татьяна Александровна

воспитатели

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7

г. Шебекино Белгородской области»

ПОМОЖЕМ ВИННИ – ПУХУ

материалы в печатный сборник 

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Задачи:

Образовательные:

– продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

– учить измерять высоту предметов с помощью условной меры; – продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа;

– совершенствовать навыки счета со сменой его основания;

– способствовать формированию мыслительных операций.

Развивающие:

– развивать смекалку, зрительную память и воображение;

– развивать логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, самостоятельность;

– воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: видеозапись, макеты часов, контурные изображения елей разной высоты (по 3 для каждого ребенка), карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, фланелеграф, изображение дома.

Предварительная работа: решение арифметических задач на сложение и вычитание, используя карточки, модели; знакомство с часами и установление времени на макетах часов; определение высоты объёмных предметов с помощью условной меры.

Методы и приёмы: наглядность: схема, план, видеоматериал; раздаточный материал: цифры, арифметические знаки; словесные: объяснение; практический: игровые упражнения; сюрпризный момент.

Ход ООД

Организационный момент

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мотивационно – ориентировочный этап

– Сегодня мы получили звуковое письмо. Внимание на экран. (Просмотр видеоролика. Винни – Пух: ребята, я собирался к вам в гости на воздушном шаре, но он лопнул. И я оказался в городе Цифроград. А как выбраться из города, я не знаю. Помогите, пожалуйста.)

Поисковый этап

– Ребята, хотите помочь Винни – Пуху?

– А как мы сможем это сделать? (ответы детей)

– У меня есть карта, предлагаю вам её рассмотреть.

Задание № 1 «Игровое упражнение «Ручеёк».

Задание № 2 заключается в том, что мы должны составить и решить задачи.

Задание № 3 «Определим время».

Задание № 4 «Посадим ели».

(схема на доске, 4 магнита)

Практический этап

– Задание № 1«Ручеёк». Разбиваемся на пары. Считаем двойками.

Воспитатель: Задание 1 выполнили, закрываем магнитом.

– Задание № 2. Составим и решим задачи. Вспомним, из каких частей состоит задача

(1 – условие, 2 – вопрос, 3 – решение, решение может быть на сложение и вычитание, 4 – ответ).

Внимание на экран.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?

– составим задачу (в озере плавало 4 гусёнка и 2 утёнка. Сколько птиц плавало в озере?);

– уточним числовые данные 4, 2;

– назовите арифметическое действие (сложение).

Садимся за столы и выложим решение с помощью цифр и арифметических знаков (один ребенок у доски).

Внимание на экран.

Во дворе играли дети.

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их?

– составим задачу (во дворе играли 10 детей, мальчиков было 7. А сколько было девочек?);

– уточним числовые данные 10, 7;

– назовите арифметическое действие (вычитание);

– выложим решение с помощью цифр и арифметических знаков (один ребенок у доски).

Воспитатель: Задание 2 выполнили, закрываем магнитом.

Физкультминутка

(Видеоролик «Самолёт»)

– Задание № 3«Определи время».

Возьмите макеты часов. Наше занятие началось в 9.00. Дима, установи время на макете часов и объясни, как ты это сделаешь. Короткую часовую стрелку ставим на цифру 9, длинную минутную стрелку на12. Часы показывают 9 часов утра.

– А теперь установите время начала утренней гимнастики – 8 часов утра. Алиса, объясни, свои действия. Короткую часовую стрелку ставим на цифру 8, длинную минутную стрелку на12. Часы показывают 8 часов утра.

– Скажите, ребята, что начинается раньше: утренняя гимнастика или занятие?

– На сколько часов занятие начинается позже утренней гимнастики?

– На сколько часов утренняя гимнастика начинается раньше занятия?

– Воспитатель: Задание № 3 выполнили, закрываем магнитом.

Пальчиковая гимнастика.

– Задание № 5 «Посадим ели» (работа на фланелеграфе).

– Предлагаю озеленить двор. Ели должны быть вот такой высоты, «сажаю» ель.

– Как узнать высоту ели? (измерить)

– Чем можно измерить высоту ели? (счетной палочкой, она будет условной мерой).

– Вика, измерь высоту ели на фланелеграфе. Напоминаю правила измерения: приложить меру к основанию ели и отмерить конец меры, к этой точке опять приложить меру и так до конца ели.

– Чему равна высота ели? (двум счетным палочкам). Это условная мера.

– Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора?

(высота ели должна быть равна 2 счетным палочкам)

– Сажаем ели вокруг дома.

– Воспитатель: Задание №4 выполнили, закрываем магнитом.

– Как вы считаете, Винни – Пуху мы помогли?

Рефлексивно – оценочный этап.

– Подведём итог нашего путешествия: (выложим цветик – многоцветик).

– Вы меня порадовали (воспитатель отмечает достижения детей на занятии).

– За то, что вы помогли Винни – Пуху выбраться из г. Цифрограда, он вам дарит вот такие смайлики.

На следующем занятии вы сами будете придумывать задачи с помощью рисунков.

Список используемой литературы:

  1. Помораева И.А. Позина В.А. Формирование ЭМП. Подготовительная, старшая группа. М.: Мозаика-синтез, 2014

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь