Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021
Новикова Марина Викторовна-
воспитатель,
Губанова Ирина Эдуардовна-
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 «Солнышко» Старооскольского городского округа
Конспект НОД
в средней группе с использованием ИКТ на тему:
«Поможем весне своими знаниями»
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить знания детей о временах года, частях суток, днях недели;
2. Закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой;
3. Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, на, около, за, перед;
4. Закреплять в речи относительные прилагательные (березовые, дубовые, рябиновые, осиновые, кленовые);
5. Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;
6. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух детей;
2. Развивать логическое мышление, внимание;
3. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.Оборудование:экран, презентация; музыкальное сопровождение – звуки природы (хруст снега, звук дождя, звук ветра); игрушка – заяц; письмо-конверт, мини-книжка «Сказка о временах года».
Демонстрационный материал: иллюстрации берёзы, времен года (зима, весна, лето, осень), изображение цветов, четвертинки круга желтого цвета.
Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета, наборы карточек (береза, солнце, облако, заяц, цветок), набор цифр (1-5), набор смайликов (веселые и грустные).
Словарная работа: хруст, скрип снега; почки дубовые, кленовые.
Предварительная работа: наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке и беседы о них; ориентировка на листе бумаги.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Отлично!
II. Основная часть.
-Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да.) Давайте посмотрим! Слайд1
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
– Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на 4 части).
– Здесь в конверте еще находятся какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
На 1-й части фигуры: «Части суток»
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром);
2. Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем);
3. Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером);
4. Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью).
На 2-й части фигуры:
1. Какое сейчас время года? (весна);
2. Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май – их не забывай);
3. Сколько всего времен года? (четыре);
4. Назовите их по порядку (зима, весна, лето, осень).
На 3-й части фигуры:
1. Сколько дней в неделе? (7));
- Назовите по порядку дни недели?
3. А сегодня, какой день недели? (четверг).
На 4-й части фигуры:
1. В какое время года все купаются и загорают? (лето);
2. В какое время года птички улетают на юг? (осень);
3. В какое время года играют в снежки? (зима);
4. В какое время года тает снег? (весна).
– Дети, посмотрите, мы ответили на вопросы, и что получилось? Наши детали сложились, какая фигура получилась? (круг) Слайд 2
– Какого цвета? (желтого), на что же похож желтый круг? (на солнце).
– А чего-то не хватает у нашего солнышка? (лучей)
– Ребята, чудо, которое может победить холод, это солнце. Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнышко поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
– Поможем весне согреть землю? (да)
– Но для того, чтобы помочь весне, нужно выполнить задания.
1-е задание: «Поляна цветов» Слайд 3
Дети, посмотрите какая красивая поляна с цветами. Какие цветы вы видите? Как называется первый весенний цветок?
Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу (подснежник).
Давайте с вами посчитаем, сколько на поляне подснежников. Я буду показывать картинку с цветами, а вы должны показать карточку с числом, соответствующее количество цветов.
Молодцы, справились с заданием. Слайд 4
– Посмотрите выглянул лучик из-за тучки.
2-е задание: «Бабочка» Слайд 5
– Дети, а на нашу поляну прилетела гостья. Бабочка порхает над цветами. Это следующее задание. Бабочка хочет нас запутать, будьте внимательны.
– Посмотрите, куда бабочка села? Слайд 6 (на цветок)
– А сейчас, где она летает?
Слайд 7(над цветком)
– А теперь перелетела куда?
Слайд 8 за цветок,
Слайд 9 перед цветком,
Слайд 10 около цветка).
Молодцы, справились и с этим заданием, и лучик снова появился!
Слайд 11
3-е задание: «Узнай, что звучит»
– Ребята, вы слышите, что это за звуки? Слайд 12 Это музыкальное облачко проплывает над нами . (фонограмма звуков: идет дождь, плещется вода, шелестит листва, хрустит снег, дует ветер)
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Деревцо всё выше, выше
Ветерок всё тише, тише.
Ветерок стих, и посмотрите, ещё один лучик появился. Слайд 13
4-е задание: «Какие почки на дереве»
– Дети, а какое деревцо поднималось всё выше, выше, вы узнаете, отгадав загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза).
– Ребята, скажите, что весной на деревьях набухают? (почки).
Какие почки на березе? – березовые.
Какие почки на дубе? – дубовые.
Какие почки на рябине? – рябиновые.
Какие почки на осине? – осиновые.
Какие почки на клене? – кленовые.
Лучик появился, значит мы всё сказали правильно! Слайд 14
5-е задание:
– Ребята, а кто это спрятался под березой? (Заяц)
Какие изменения происходят с зайчиком с приходом весны? (меняет белую шубку на серую).
– А давайте мы с ним поиграем в игру?
•Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
– Я предлагаю вам сесть на стульчики отдохнуть. Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.
У зайца – зайчата
У белки – бельчата
У лисы – лисята
У медведя – медвежата
У волка – волчата
У ежа – ежата
У кабана – поросята
– Молодцы, ещё один лучик показался. Слайд 15
6-е задание: «Картина весенняя»
– Дети посмотрим последнее задание. У вас на столе лежат листы голубой бумаги, в тарелочках картинки. Мы сейчас с вами нарисуем весеннюю картину. Слушайте внимательно.
– Посередине листа располагаем – березку.
– В верхнем левом углу – солнце.
В нижнем правом углу – цветок.
В верхнем правом углу – облачко.
В нижнем левом углу – зайчика.
Все постарались на славу, у всех получились красивые картины.
– Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.
Слайд 16,17
Итог занятия.
– Весна – прекрасное время года, весну ждут, встречают люди. И весне понравилось, что она повстречала таких умных, сообразительных ребят.
– Молодцы, вы помогли весне своими знаниями. Дети, что вам больше всего запомнилось на занятии? Какие задания вам понравилось выполнять?
– Ребята, на столе лежат грустные и веселые смайлики, если на занятии вы не испытывали ни каких трудностей возьмите себе веселого смайлика, если для вас что-то оказалось трудным или непонятным возьмите грустного смайлика…а теперь покажите всем свое впечатление от занятия. Спасибо!