«Поможем Недоделу и Переделу»

0
668

Коровенко Наталья Владимировна
Воспитатель
Момот Любовь Васильевна
Воспитатель
Ермакова Наталья Анатольевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ ДС №25 «Троицкий»
г. Старый Оскол

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

НАЗВАНИЕ  – «Поможем Недоделу и Переделу»
НОМИНАЦИЯ – «Увлекательный мир конструирования»
РАЗДЕЛ– Открытое мероприятие

 

Аннотация

Целью методической разработки Конспект ООД  по конструированию на тему: «Поможем Недоделу и Переделу» – является обобщение знаний о строительных профессиях и строительных инструментах.

В ходе организованной образовательной деятельности решались следующие задачи:

  • -формировать способности детей к конструированию по предложенному образцу (инструкции) с помощью деталей конструктора;
  •  – развивать способность осуществлять элементарный анализ объекта, выделять целое и части;
  • – развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, речь, конструктивные навыки и умения;
  •  – воспитывать уважение к людям строительных профессий;
  • -воспитывать познавательный интерес к конструктивной деятельности.
материалы в печатный сборник 

 Материалы: конструктор, образец постройки дома, карточки с инструментами строительных профессий и люди строительных профессий, картинки с изображением различных домов.

Ход образовательной деятельности:
Здравствуй, солнце золотое!
(рисуем руками круг)
Здравствуй, небо голубое!
(поднимаем руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок!
(качаем вытянутыми руками)
Здравствуй, маленький дубок!
(присесть, показать ладонью маленький дубок)
Мы живем в родном краю-
Всех я вас приветствую!

Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня нам пришло письмо, посмотрим, что там? Читает: «Здравствуйте, ребята, мы – два брата, Недодел и Передел, создали проекты домов. Я, Недодел, считаю, что мой дом лучше, а Передел со мной спорит. Рассудите нас: высылаем вам проекты наших домов».

Воспитатель. Кто эти братья? Их профессия связана с постройкой домов. Из письма видно, что их занятие им нравится. Они мечтают, что когда-то из их проектов получатся настоящие дома, кто же построит эти дома?

Дети. Строители.

Воспитатель. Раз уж нам пришло такое письмо, давайте поговорим о профессии строителя. Под словом «строитель» подразумевается много профессий. А вот люди каких профессий участвуют в строительстве домов, мы сейчас разберемся. Перед каждым из вас лежит на столе карточка. На ней изображены люди разных профессий. Ваша задача – найти людей строительных профессий и обвести их изображения карандашом.

Воспитатель. Проверяем. Марк, кого обвел? (каменщика, маляра, плотника, электрика). Значит, ребята, каменщик, маляр, электрик, плотник – это кто?

Дети. Строители.

Воспитатель. Когда строители начинают работать, то каждый берет свой рабочий инструмент. У вас на карточке тоже есть инструменты. Например, маляр что возьмет?

Дети. Краски и кисть.

Воспитатель. Проверяем. У вас всё правильно, молодцы. Ребята, но чтобы приступить к строительству дома, существует профессия, которую выбрали авторы сегодняшнего письма – Недодел и Передел – это когда человек создает проект. Проект – это планирование, задумка, каким будет дом, создание чертежа будущего дома. И профессия Недодела и Передела называется архитектор.  Архитектор создает разные по виду строения. Давайте посмотрим, какие это дома? (воспитатель показывает изображения разных домов, одноэтажных и многоэтажных).

Воспитатель. Этот дом построен из чего?

Дети. Из дерева.

Воспитатель. Значит он какой?

Дети. Деревянный.

Воспитатель. А этот?

Дети. Из кирпича, он кирпичный.

Воспитатель. Да, по виду и материалу дома разные. Но, скажите, чем они похожи? Дети. У них есть фундамент, стены, окна, крыша.

Воспитатель. Чтобы построить дом, много людей занимаются этой работой и каждый делает свое профессиональное дело. Как вы думаете, трудная работа у строителей?

Дети. Трудная, важная, нужная, почетная.

Воспитатель. А теперь заглянем в конверт и посмотрим, какие проекты прислали нам Недодел и Передел. Что же в них не так?

Дети. У Недодела дому не хватает крыши, у Передела дом спроектирован до конца, но приделано несколько крыш.

Воспитатель. Сейчас мы исправим ошибки в этих проектах: добавим Недоделу недостающее и уберём лишнее в проекте Передела (воспитатель выбирает двух детей, они исправляют ошибки).

Воспитатель. А теперь давайте по этим проектам создадим постройки домов, то есть, сами станем строителями. Для этого наденем каски строителей и приступим. Я буду вашим бригадиром, буду руководить стройкой, а вы стройте. Но, прежде чем начать стройку, разомнёмся.

Физкультминутка «Строим дом» (выполняют движения в соответствии с текстом).

Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой.
Разукрасим мы дома
Наверху флажок прибьём.
Принесём мы цветов
Новый дом встречай жильцов.

Воспитатель. Итак, мы готовы строить. Рассмотрим внимательно проекты.   Скажите, какие детали мы возьмем для фундамента?

Дети. Большие красные бруски.

Воспитатель. Для стен?

Дети. Маленькие зеленые кирпичики.

Воспитатель. Для крыши?

Дети. Синие призмы.

Воспитатель. Молодцы! Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Анализ детских работ, рефлексия.

Воспитатель. Дома готовы. Несите их на нашу площадку. Как вы считаете, мы справились? Сейчас мы сфотографируем постройки и отправим фотографии нашим новым знакомым Недоделу и Переделу. Я думаю, они будут рады, что мы смогли исправить ошибки в их проектах и довели дело до конца, это очень важно.

           Вы хорошо потрудились и, может быть, кто-то из вас, ребята, когда вырастет, выберет профессию строитель.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь