Поможем Белочке собрать орешки

0
81

Демьянова Юлия Александровна
воспитатель
Трунова Ольга Александровна
ст. воспитатель
Громышева Ирина Васильевна
учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14
г. Шебекино Белгородской области»

ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ СОБРАТЬ ОРЕШКИ
конспект организованной образовательной деятельности

 

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: научить детей лепить орешки из теста.

Задачи:

  • учить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска и раскатывать из них шарики между ладонями круговыми движениями;
  • развивать мелкую моторику пальцев, умение называть и различать сенсорные эталоны (качества предметов): форму (круглый), величину (большой, маленький), определять какой предмет на ощупь (мягкий, гладкий); содействовать улучшению координации движений; способствовать развитию речи детей.
  • формировать интерес к работе с тестом, вызвать у детей желание помочь белке запасти орешки на зиму.

Планируемые результаты: дети освоили приемы лепки из теста: ощипывание, раскатывание; у детей сформированы умения называть и различать сенсорные эталоны (качества предметов): форму (круглый), величину (большой, маленький), определять какой предмет на ощупь (мягкий, гладкий).

Организация пространства: игрушка белка, ёлочка, березка, бумажные листики, тесто, орех из теста, запись звуков природы, запись «шум ветра, шелест листвы, запись «Белка», запись детской песни Анны Олейниковой «Белка».

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рассматривание игрушки белки.

  1. Психологический настрой (1 мин.).

Звучит песня М. Еремеевой «Осень, милая, шурши».

Дети входят вместе с воспитателем в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, дети!»

«Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки, топ-топ!

Здравствуйте щёчки, плюх-плюх!

Здравствуй мой носик, би-би!

Здравствуйте губки, чмок-чмок!

Здравствуйте зубки, щёлк-щёлк!

Здравствуйте гости, привет!».

  1. Мотивационно-ориентировочный этап (1 мин.).

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у нас сейчас время года? Молодцы! А вы были когда-нибудь в осеннем лесу? Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в осенний лес. Но не просто в лес, а в гости к одному зверьку. А к какому, вы сейчас догадаетесь сами.

  1. Поисковый этап (1 мин.)

Загадка

Кто по соснам и по елям ловко скачет, ветки гнет.

Видит шишки, где поспели, и себе в дупло несет.

Воспитатель: правильно, ребята, мы пойдем сегодня с вами в гости к белочке.

  1. Практический этап (6 мин.) Звучит запись звуков природы.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Через кочку скок, через ямку прыг,

Шли мы, шли, и в лес пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая березка стоит в нашем осеннем лесу, и какие красивые осенние листики на ней висят.

Звучит запись «шум ветра, шелест листвы».

Воспитатель: ой, а вы слышите, какой сильный ветер поднялся в нашем лесу и как он шелестит листвой? А давайте мы вместе с ветром сильно, сильно подуем на наши листики.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель рассыпает бумажные листики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой листопад у нас получился, сколько красивых листиков упало с нашей березки.

Звучит запись звука Белки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это спрятался за ветками на ёлке? Правильно – это белочка. Но наша белочка почему-то грустит. Давайте узнаем, что у нее случилось. Оказывается, белочка ждет гостей, но не успела приготовить орешки для угощения. Ребята, как нам помочь белочке, где взять орешки? Молодцы, мы можем слепить для белочки много орехов. Но сначала давайте сядем за столы и рассмотрим орех, чтобы правильно его слепить.

Воспитатель дает детям попробовать на ощупь заранее приготовленный орех из теста.

Воспитатель: Скажите, какой формы орех? А какой он мягкий или твёрдый? А на что похож орех?

Воспитатель: А теперь давайте слепим орешки для белочки. Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Белка»

Правая рука сжимается в кулак, левая накрывает ее сверху.

Маленькая белочка трудится весь день.

Поочерёдно сжимать и разжимать кулачки.

Делать ей запасы на зиму не лень.

Поочередно загибать пальцы на правой руке.

Соберет орешков, шишек и грибочков.

Будет чем кормить ей дочек и сыночков.

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание детей на тесто.

Воспитатель: Ребята, лепить орех мы будем из теста. Оно у меня не простое, а волшебное. Орешки из него получаются очень красивые. Давайте посмотрим, какое оно. Лена, скажи, а какое оно мягкое или твёрдое? (По очереди дает потрогать тесто всем ребятам). Правильно оно у нас мягкое, гладкое.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как можно слепить орех из нашего волшебного теста. Я отщипываю небольшой кусочек теста большим и указательным пальцами руки, кладу его между ладонями и круговыми движениями раскатываю шарик. Давайте вместе со мной покажем, как мы будем раскатывать орешек между ладонями. Молодцы! А теперь отщипываем небольшой кусочек теста и начинаем лепить орех.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вот как много орешков у нас получилось. Полную корзинку орешков мы отдадим белке. Теперь она накормит своих гостей в лесу.

Физкультминутка. Ребята, а сейчас белочка приглашает вас танцевать. Воспитатель включает запись детской песни Анны Олейниковой «Белка». Дети пляшут под песню вместе с белочкой.

Белка – рыженький зверёк

С хвостиком пушистым,

На работе весь денёк

Собирает шишки.

  1. Рефлексивно-оценочный этап (1 мин.).

Воспитатель: Ребята, белочка говорит вам спасибо, ей очень понравились ваши орешки, а сейчас ей пора встречать гостей. А вам белочка дарит свое угощение.

Воспитатель: где мы сегодня были? С кем встретились в лесу? А что случилось у белочки? Как мы ей помогли? А вам понравилось …(обращение по имени к ребенку)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большие молодцы, у всех получились очень красивые орехи. Мне очень понравился орешек у Вики, Димы, Саши. А теперь нам пора возвращаться домой.

  1. Последующая работа. Игровая ситуация «Накроем стол для гостей», «Угощаем куклу Машу».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь