Братанова Светлана Сергеевна
воспитатель
МБДОУ «Листвянский детский сад»
п. Листвянка
Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.
ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ ВЕРНУТЬ БРАТЦА
конспект занятия на развитие мелкой моторики рук в средней группе
Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
– закрепить знания изученных ранее русских народных сказок.
– закрепить умение разгадывать загадки.
– формировать умение выполнять самомассаж рук.
– развивать внимание, речь, мышление, наблюдательность.
– развивать мелкую моторику рук, посредством игр и упражнений.
– воспитывать умение слушать, не перебивать. Через игровые проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: проектор,мячи «Су-джок»,геометрические деревянные фигуры для бус, шнурки для бус, макет дерева, корзинка, шкатулка.
Ход:
I. Водная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе. У нас в группе есть выставка картин с сюжетами из сказок, которые вы выполнили своими руками, из разных материалов.
Воспитатель: Давайте, вспомним какие сказки, есть на нашей выставке?
Ответ детей:Колобок, Курочка Ряба, Репка, Гуси – Лебеди и т.д.
Воспитатель: А вы хотите побывать в одной из сказок?
Ответ детей:да, очень хотим.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Когда вы отгадаете загадку, вы узнаете, в какую сказку мы попадём.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Ответ детей: «Гуси – лебеди».
Воспитатель:Правильно отгадали загадку, молодцы!Сейчас мы произнесём волшебные слова и попадём в сказку. «Раз, два, три в сказку попади».
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Посмотрите, кто же это там сидит и плачет? (слайд 2)
Да это же Алёнушка. Ребята, а как вы думаете, почему Алёнушка плачет?
Ответы детей: Гуси-лебеди унесли братца Ваню к Бабе-Яге.
Воспитатель: Я вам предлагаю, помочь Алёнушке. А как мы можем помочь Алёнушке?
Ответ детей: можем найти братца Ванюшу.
Воспитатель: Для этого нам надо отправиться в путь, не будем терять времени!
- II. Основная часть.
Физкульт минутка:
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
Раз, два, раз, два.
Шли мы, шли и до печки дошли.
Воспитатель: Печка, подскажи, куда гуси-лебеди Ваню унесли?
(слайд 3)
Голос печки:Я вам, подскажу, куда Гуси-Лебеди унесли Ванюшу, а вы мне помогите пирогов напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, как мы умеем лепить пирожки.
Воспитатель предлагает детям, выполнить пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Я пеку, пеку, пеку.
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки, (поочередно загибают пальцы).
Для заиньки – малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе лиса.
Очень вкусная игра! (Хлопают в ладошки).
Какие вы молодцы, справились с первым заданием.
(слайд 4)
Голос печки: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: пойдете по прямой дорожке, и встретится вам на пути яблонька. До свидания!
Физкульт минутка:
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
Раз, два, раз, два.
Шли мы, шли и до яблоньки дошли.
Воспитатель:«Яблонька, яблонька, ты не видела, куда гуси-лебеди Ваню унесли?
(слайд 5).
Голос яблони: Я вам дети укажу дорогу, а вы соберите мои яблочки.
Воспитатель предлагает детям собрать яблоки и поиграть (мячик су- джок).
Самомассаж мячами «Ёжик».
Я яблочком круги катаю,
Назад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем я прижму,
И в корзинку уберу.
(слайд 6)
Голос яблоньки: Спасибо вам ребята, что собрали мои яблочки.А вот и моя подсказка: звучит аудиозапись «шум реки».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это за шум?
Ответ детей: Это похоже на шум реки.
Воспитатель: Да ребята, это шумит река. Значит, нам надо направляться в сторону реки.
Воспитатель предлагает отправиться дальше в путь.
Физкультминутка:
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
Раз, два, раз, два.
Шли мы, шли и до речки мы дошли.
Воспитатель: Речка, речка, ты знаешь куда гуси-лебеди полетели, скажи нам.
(слайд 7)
Голос речки: Ребята, Гуси- Лебеди улетели к Бабе- Яге. Я вам подскажу, как Ванюшу вернуть, Баба – Яга большая модница. Очень любит украшения, соберите бусы и подарите. Она обязательно станет доброй и вернёт домой Ванюшу.
Воспитатель: Спасибо тебе речка, за подсказку.
Игра «Собери бусы».
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и собрать из геометрических деревянных фигур бусы.
Воспитатель: Ребята, молодцы вы собрали бусы для Бабы – Яги. Я вам предлагаю отправить бусы в сказку Алёнушке. Мы положим их в волшебную шкатулку, и сейчас произойдет волшебство, раз, два, три шкатулка в сказку попади.
(слайд 8)
Голос Аленушки: Спасибо вам, что помогли мне вернуть братца. Вот получила вашу волшебную шкатулку. Бусы я подарила Бабе- Яге. Стала она доброй и вернула мне Ванюшу.
(слайд 9)
Воспитатель:Дети, нам пора возвращаться в группу, для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три из сказки в садик нас верни».
III Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и в своей группе. Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогали?
Предполагаемые ответы детей: помогали мы Алёнушке вернуть Ваню, собирали яблоки, лепили пирожки, собирали бусы для Бабы- Яги.
Воспитатель: Спасибо, вы молодцы!
Ссылка на презентацию к конспекту: https://cloud.mail.ru/public/Jmkt/2hX4EZYP9
Список литературы:
– Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
– Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Москва, 2015г
– Большая хрестоматия для дошкольников. Издательство: Москва МОЙ МИР,2008г
– https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/04/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-starshaya-gruppa