ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ ВЕРНУТЬ БРАТЦА

0
1135

Братанова Светлана Сергеевна

воспитатель

МБДОУ «Листвянский детский сад»

п. Листвянка

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ ВЕРНУТЬ БРАТЦА

конспект занятия на развитие мелкой моторики рук в средней группе

материалы в печатный сборник 

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

– закрепить знания изученных ранее русских народных сказок.

– закрепить умение разгадывать загадки.

– формировать умение выполнять самомассаж рук.

– развивать внимание, речь, мышление, наблюдательность.

– развивать мелкую моторику рук, посредством игр и упражнений.

– воспитывать умение слушать, не перебивать. Через игровые проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси – Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: проектор,мячи «Су-джок»,геометрические деревянные фигуры для бус, шнурки для бус, макет дерева, корзинка, шкатулка.

Ход:

I. Водная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе. У нас в группе есть выставка картин с сюжетами из сказок, которые вы выполнили своими руками, из разных материалов.

Воспитатель: Давайте, вспомним какие сказки, есть на нашей выставке?

Ответ детей:Колобок, Курочка Ряба, Репка, Гуси – Лебеди и т.д.

Воспитатель: А вы хотите побывать в одной из сказок?

Ответ детей:да, очень хотим.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Когда вы отгадаете загадку, вы узнаете, в какую сказку мы попадём.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Ответ детей: «Гуси – лебеди».

Воспитатель:Правильно отгадали загадку, молодцы!Сейчас мы произнесём волшебные слова и попадём в сказку. «Раз, два, три в сказку попади».

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Посмотрите, кто же это там сидит и плачет? (слайд 2)

Да это же Алёнушка. Ребята, а как вы думаете, почему Алёнушка плачет?

Ответы детей: Гуси-лебеди унесли братца Ваню к Бабе-Яге.

Воспитатель: Я вам предлагаю, помочь Алёнушке. А как мы можем помочь Алёнушке?

Ответ детей: можем найти братца Ванюшу.

Воспитатель: Для этого нам надо отправиться в путь, не будем терять времени!

  1. II. Основная часть.

Физкульт минутка:

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

Раз, два, раз, два.

Шли мы, шли и до печки дошли.

Воспитатель: Печка, подскажи, куда гуси-лебеди Ваню унесли?

(слайд 3)

Голос печки:Я вам, подскажу, куда Гуси-Лебеди унесли Ванюшу, а вы мне помогите пирогов напеките.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, как мы умеем лепить пирожки.

Воспитатель предлагает детям, выполнить пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Пирожки».

Я пеку, пеку, пеку.

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки, (поочередно загибают пальцы).

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе лиса.

Очень вкусная игра! (Хлопают в ладошки).

Какие вы молодцы, справились с первым заданием.

(слайд 4)

Голос печки: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: пойдете по прямой дорожке, и встретится вам на пути яблонька. До свидания!

Физкульт минутка:

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

Раз, два, раз, два.

Шли мы, шли и до яблоньки дошли.

Воспитатель:«Яблонька, яблонька, ты не видела, куда гуси-лебеди Ваню унесли?

(слайд 5).

Голос яблони: Я вам дети укажу дорогу, а вы соберите мои яблочки.

Воспитатель предлагает детям собрать яблоки и поиграть (мячик су- джок).

Самомассаж мячами «Ёжик».

Я яблочком круги катаю,

Назад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем я прижму,

И в корзинку уберу.

(слайд 6)

Голос яблоньки: Спасибо вам ребята, что собрали мои яблочки.А вот и моя подсказка: звучит аудиозапись «шум реки».

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это за шум?

Ответ детей: Это похоже на шум реки.

Воспитатель: Да ребята, это шумит река. Значит, нам надо направляться в сторону реки.

Воспитатель предлагает отправиться дальше в путь.

Физкультминутка:

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

Раз, два, раз, два.

Шли мы, шли и до речки мы дошли.

Воспитатель: Речка, речка, ты знаешь куда гуси-лебеди полетели, скажи нам.

(слайд 7)

Голос речки: Ребята, Гуси- Лебеди улетели к Бабе- Яге. Я вам подскажу, как Ванюшу вернуть, Баба – Яга большая модница. Очень любит украшения, соберите бусы и подарите. Она обязательно станет доброй и вернёт домой Ванюшу.

Воспитатель: Спасибо тебе речка, за подсказку.

Игра «Собери бусы».

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и собрать из геометрических деревянных фигур бусы.

Воспитатель: Ребята, молодцы вы собрали бусы для Бабы – Яги. Я вам предлагаю отправить бусы в сказку Алёнушке. Мы положим их в волшебную шкатулку, и сейчас произойдет волшебство, раз, два, три шкатулка в сказку попади.

(слайд 8)

Голос Аленушки: Спасибо вам, что помогли мне вернуть братца. Вот получила вашу волшебную шкатулку. Бусы я подарила Бабе- Яге. Стала она доброй и вернула мне Ванюшу.

(слайд 9)

Воспитатель:Дети, нам пора возвращаться в группу, для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три из сказки в садик нас верни».

III Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами и в своей группе. Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогали?

Предполагаемые ответы детей: помогали мы Алёнушке вернуть Ваню, собирали яблоки, лепили пирожки, собирали бусы для Бабы- Яги.

Воспитатель: Спасибо, вы молодцы!

 

Ссылка на презентацию к конспекту: https://cloud.mail.ru/public/Jmkt/2hX4EZYP9

Список литературы:

– Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

– Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Москва, 2015г

– Большая хрестоматия для дошкольников. Издательство: Москва МОЙ МИР,2008г

– https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/04/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-starshaya-gruppa

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь