Конспект непосредственно образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» в средней группе.
Описание материала:Материал будет полезен воспитателям, педагогам дошкольного образования, студентам.
Цель:
– Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им, пережить им суровое зимнее время.
– Воспитывать экологическую культуру.
Форма деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные– закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
– развитие произвольного внимания, зрительной памяти;
– стимулирование речевой активности у детей;
– определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.
Развивающие– развивать у детей способность создавать образ в рисовании на тему «Птицы»;
– развивать творческие способности детей;
– развивать мышление, наблюдательность.
Воспитательные– воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа:
– изготовление кормушек (совместно с родителями).
– рисование птиц (совместно с родителями);
– оформление литературной полки;
– изучение рассказа о зимующих птицах.
Ход занятия:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!А. Яшина
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?
Дети:Зима.
Воспитатель:Зима, у нас в Сибири – суровое время года. Выпадает много осадков в виде снега. Чтобы поддержать температуру тела и выжить, птицам с самого раннего утра нужен корм, а к нему не добраться, так как естественные места кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой. Как же мы можем помочь зимующим птицам?
Дети:каждый день подкладывать корм в кормушки.
Воспитатель:Молодцы! Но, кормушки и места постоянного кормления нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Птицы питаются на рассвете, а корм в кормушки нужно засыпать с вечера.
Скажите, чем можно кормить птиц?
Дети:Несоленое свиное сало и говяжий жир, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника, сушеные ягоды боярышника, шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба.
Воспитатель:А чем нельзя кормить птиц?
Дети:Нельзя кормить птиц черным хлебом, он вызывает понос и гибель!
Воспитатель:Молодцы!
Ребята, послушайте загадки, попробуйте отгадать, кто отгадает, что за птица загадана, берет картинку с изображением птички:
Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю…. (Воробей)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка
И ещё полоска шарфика… (Синица)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая …. (Сорока)
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче (Дятел)
Воспитатель:Какую пользу приносят птицы людям?
Сизый голубь– уничтожает семена сорных трав.
Воробей– уничтожает насекомых.
Сорока– на полях, в лесу, в степи сорока уничтожает вредных насекомых и грызунов – серую полевку.
Синица– уничтожает множество вредных насекомых.
Ворона– приносит пользу земледелию истреблением вредных грызунов, саранчу, жуков и озимого червя.
Воспитатель:Ребята, сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка Воробушки.
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся)
Воспитатель:Какие замечательные воробушки из вас получились.
Дидактическая игра: «Один – много».
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Снегирь – много снегирей,
Клёст – много клестов,
Дятел – много дятлов,
Голубь – много голубей,
Воробей – много воробьёв
Пальчиковая гимнастика: «Скворечник»
Делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны.
– Из скворечника торчат клювы (показываем клювы, соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)
– Клювик раз (показываем клюв одной рукой), клювик два (показываем клюв другой рукой)
– Лапка, лапка (кладем поочередно руки на стол растопырив пальчики), голова (делаем «замок»).
– Ку-к, и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за спиной).
Воспитатель:Предлагаю Вам сейчас, раскрасить воробьев. На столах лежат листочки и карандаши.
Воспитатель:Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель:Молодцы!
«По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая!
– Спасибо вам великое!»(К. Мухаммали)
Ковтун Оксана Юрьевна, воспитатель МБДОУ г. Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Город Тулун, Иркутская область
воспитанники средней группы
Работа педагога с детьми. Совместная деятельность родителей и детей.
«Покормите птиц зимой!»