ЗНАКОМСТВО С САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ

конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию

0
6245

Материал размещен во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», АВГУСТ — 2021

Петрова Наталья Валерьевна
воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад № 242 «Садко»
г. Ульяновск

Цель: расширять представление о городах России

Задачи:

образовательные:

  • -обогащать и углублять знания детей о стране, о северной столице нашей родины.
  • -познакомить с городом Санкт-Петербург.
  • -систематизировать знания детей о символике города, его достопримечательностях

развивающие:

  • -развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

воспитательные:

  • -воспитывать чувство гордости за людей, живущих в России и Санкт-Петербурге.
  • -прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.
материалы в печатный сборник 

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь детей.

Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга, планшет.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, какой город изображен? (СанктПетербург)

Беседа о городе Санкт-Петербург.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите герб города, в который мы отправляемся сегодня. О чем он нам может рассказать? Мы видим на гербе якоря, что означает порт, и корону – символ царской власти. Санкт-Петербург называют северной столицей нашего государства, т.к. более 200 лет он был столицей России. (изображение герба)

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети: (Петр Первый)

Воспитатель: – Правильно, молодцы! Город Санкт-Петербург основал Пётр 1. Он решил построить на реке Нева новую современную столицу России. В честь Петра 1 был воздвигнут памятник, который называется «Медный Всадник» (изображение памятника)

-27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. Назвали крепость Санкт-Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. Собор – это главный храм города или монастыря. С Нарышкина бастиона Петропавловской крепости ежедневно в 12:00 производится выстрел сигнальной пушки. Петропавловский собор с его необычным позолоченным шпилем долгое время считался самым высоким зданием России. (изображение Петропавловской крепости)

– По городу протекает река Нева. И, чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Верфь – это место, где собираются корабли. И назвали эту верфь – Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каком городе мы говорим?

(Санкт-Петербург)

Воспитатель: Кто его основал?(Пётр 1)

Воспитатель: На какой реке он построен? (Нева)

Воспитатель: Как называется памятник Петру 1? (Медный всадник)

Воспитатель: Из какой крепости ровно в 12.00 раздаётся выстрел пушки? (Петропавловская крепость)

Воспитатель: Как называется место, где собираются корабли? (Верфь)

Воспитатель: Молодцы, правильно! Как мы уже с вами узнали, Санкт-Петербург стоит на Неве, но есть и другие реки – Мойка, Фонтанка.

– Летом многие туристы стараются посетить г. Санкт-Петербург. В июне наступает период белых ночей. В этот период туристы любят наблюдать за разводом мостов.

Физкультминутка.

-Ребята, давайте немного отдохнем.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше, выше, потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: – На набережной Невы был построен Зимний дворец. В здании Зимнего дворца находится один из самых крупных музеев России – Эрмитаж. (изображение музея)

– Очень красива загородная резиденция императорской семьи – Петергоф. Резиденция использовалась как место для летнего отдыха царской семьи. На территории Петергофа установлены различные фонтаны, им около 200 лет.

(изображения Петергофа, фонтанов)

– Ребята, а как вы думаете, как назывался город Санкт-Петербург раньше? (Ленинград). В 1941 году фашисты обрушились на Ленинград и отрезали его от всей страны. Началась блокада. Начались страшные дни Ленинграда. Что такое блокада? Блокада города – окружение его войсками противника. Не было топлива, электричества, вышел из строя водопровод, начался голод. Но город не сдавался. Одновременно с оборонительными работами велись работы по сохранению исторических памятников города. Например, был обшит досками и прикрыт землей «Медный всадник». Закрасили маскировочной краской золоченый купол Исаакиевского собора и шпиль, и колокольни Петропавловской крепости. 900 дней и ночей находился город в осаде. Закончилась Великая Отечественная война, прошло время, и город на Неве стал по-прежнему красив.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествовать по городу Санкт-Петербург? Назовите имя царя, основавшего город Санкт-Петербург. (Пётр 1). На какой реке построен город? (Нева) Какие достопримечательности этого города вам запомнились? Как называется самый крупный музей России? (Эрмитаж) Какой дворец в прошлом был резиденцией царской семьи? (Зимний дворец). Что нового узнали об истории этого города?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь