СВОЙСТВА ВОЗДУХА

0
1297

Материал размещен во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование –

современные методики и технологии обучения и воспитания», июль — 2021

 

Ростокина Евгения Сергеевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 160»
г. Нижний Новгород

СВОЙСТВА ВОЗДУХА
конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологии с элементами экспериментирования
в подготовительной к школе группе

Рекламное сообщение     

Непосредственно образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При решении задач НОД у дошкольников расширяются знания о воздухе, они учатся самостоятельно делать выводы, самостоятельно проводить опыты.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие

Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать навыки проведения опытов

  • социально-коммуникативное развитие

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта

  • речевое развитие

Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов.

Помогать детям активно, правильно, в точном соответствии со смыслом употреблять слова

  • физическое развитие.

Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

Методы и приемы:

практические: рассматривание шкатулки, проведение опытов, игра с мячом.

наглядные: сюрпризный момент, демонстрация вопросы.

словесные: беседа, инструкции, выводы, вопросы.

Материалы и оборудование: шкатулка, мяч, интерактивная доска, записка.

На каждого ребёнка: стаканчики с водой, камень, вата, шарики воздушные, цветные листы бумаги, халаты.

Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности
ДвигательнаяДинамическая пауза
Познавательно-исследовательскаяОпыты, решение проблемной ситуации, вопросы.
КоммуникативнаяБеседа, инструкции.
ИгроваяИгра с мячом

Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: нам сегодня принесли шкатулку, а вместе с ней записка. Давайте прочитаем, что здесь написано.

Записка:

Отгадайте что я,

Расскажите для чего я,

Узнайте, какой я.

Дети сидят на стульчиках, слушают записку.Привлечение внимания, создание мотивации
Воспитатель: Перед нами три вопроса. Ответим на первый вопрос. Давайте посмотрим, что же находится в шкатулке. Я ничего не увидела. Может вы увидите? Как вы, думаете, что же в шкатулке?

 

Правильно. На 1 вопрос вы ответили, в шкатулке находится Воздух.

 

Теперь давайте ответим на второй вопрос. Для чего воздух?

Правильно. А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Легко вам было не дышать?

Какой вывод можно сделать?

А кто еще не может жить без воздуха?

Какой можно делать вывод?

Правильно.  Человек не может жить без воздуха, так же, как и животные, растения, рыбы, птицы.

Молодцы мы ответили на второй вопрос. У нас остался третий. Какой воздух?

 

Чтобы узнать побольше о воздухе, давайте отправимся в нашу мини лабораторию.

 

Вот мы с вами и в нашей мине лаборатории.

Опыт №1

Посмотрите у вас на столах лежит вата, давайте рассмотрим ее. Какая вата?

Как вы думаете, есть ли в вате воздух?

Давайте проверим. Опускаем вату в стакан с водой. Что произошло с ватой, когда мы опустили ее в воду?

Какой мы делаем вывод?

А теперь возьмите камушек и опустите в стакан с водой. Посмотрите внимательно, что происходит?

Какой мы можем сделать вывод?

Правильно. Вокруг всех предметов есть воздух.

Опыт №2

А мы можем почувствовать воздух? С помощью чего мы можем почувствовать воздух?

Правильно. Давайте подуем на себя ладонями. Что вы чувствуете?

А теперь поставьте ладошку перед собой и подуйте. Что вы чувствуете? Какой воздух?

Какой можно сделать вывод?

Правильно. Воздух может быть холодным и теплым.

Опыт №3

А сейчас предлагаю вам поиграть. У вас на столах лежат листы бумаги, возьмите их и подойдите ко мне. Вам нужно разделиться на пары. Найти листок такого же цвета как у вас.

Молодцы. А теперь в каждой паре должен быть прямой листок и смятый в шарик. Договоритесь между собой.

Одновременно отпускаем бумагу?

Какой листок упал быстрее? Почему?

Какой можно делать вывод?

Правильно. У плоского листа больше площадь, поэтому воздух его поддерживал, и он падал медленнее.

Опыт №4

А вы хотите услышать воздух? Я предлагаю вам услышать воздух с помощью воздушных шаров.

Надуваем шары.

А теперь внимательно слушаем. Что

вы услышали?

Какой мы можем сделать вывод?

Правильно. Когда воздух выходит из шарика происходит колебание, поэтому мы можем его услышать, он шипит.

Молодцы снимаем халаты и немного отдохнем.

Дети рассматривают шкатулку.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети задерживают дыхание.

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети слушают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят к столам, где стоят стаканы с водой, вата и камушки. Одевают халаты.

 

Рассматривают вату.

 

Ответы детей.

 

 

Дети осуществляют эксперимент.

 

 

Ответы детей.

 

Дети слушают вывод.

 

 

Ответы детей.

 

Дети осуществляют эксперимент.

 

Фиксирование результата.

 

Дети слушают вывод.

 

Дети выходят из – за столов и делятся на пары.

 

Осуществляют эксперимент.

 

 

 

 

Фиксирование результата.

Ответы детей.

 

Дети слушают вывод.

 

 

Осуществляют эксперимент.

Фиксирование результата.

Ответы детей.

 

Дети слушают вывод.

 

Мотивация. Введение детей в деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизирова-ние мыслительной деятельности.

 

Расширяют знания о значении воздуха для всего живого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизирова-ние мыслительной деятельности и активного словаря.

Развитие навыка проведения опытов

 

 

 

 

 

 

 

Активизирова-ние мыслительной деятельности и активного словаря.

Знакомятся со свойствами воздух.

 

 

 

Активизирова-ние мыслительной деятельности и активного словаря. Умеют взаимодейство-вать друг с другом

 

 

 

 

 

 

Активизирование мыслительной деятельности и активного словаря.

Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям встать немного отдохнуть.

Воспитатель проводит физминутку с детьми. Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Влево – вправо, влево – вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг,

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора!

Дети встают к воспитателю.

Дети выполняют волновые движения, произносят текст.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование координации движений, точности выполнения действий

Использование двигательной активности

 

 

 

Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики в круг

Воспитатель предлагает детям, назвать какой бывает воздух, передавая мяч друг другу.

 

 

Воспитатель предлагает поделиться, кому что понравилось и не понравилось.

 

Воспитатель подводит итог.

Дети садятся на стульчики в круг.

Дети по очереди называют, какой бывает воздух, передают мяч друг другу.

Дети делятся впечатлениями.

Подведение итогов НОД, закрепление свойств воздуха,

обмен впечатлениями.

Список источников:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог. -М,: Мозаика – синтез, 2010 г
  2. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Новая школа, 1995 г.
  3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. -М,: Мозаика – синтез, 2010 г.
  4. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. – М: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006 г.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь