Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Пиня Наталья Петровна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
г. Строитель»
Яковлевский городской округ
ПТИЦА СЧАСТЬЯ
конспект открытого занятия по аппликации с детьми подготовительной группы
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемнойаппликации.
Задачи:
Образовательные: учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) создать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Закреплять способы вырезывания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам.
Развивающие: развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям. Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса». Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клеёнка, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались разные птицы, изготовленные вами и вашими родителями разными способами. Ребята, посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.
Дети: Дятел, сорока, голубь, ворона и т.д.
Воспитатель: А где можно встретить этих птиц?
Дети: В лесу, парке, зоопарке.
Воспитатель: Ребята, есть птицы, которые встречаются только в сказках. Как их называют?
Дети: Сказочные птицы.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных птиц?
Дети: Клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
Дети: Формой, размером и цветом перьев.
Воспитатель: На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет одной – «Птицы Счастья». Люди верят, что на свете есть птица, которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты хвост.
Воспитатель: Как вам кажется, какой она должна быть?
Дети: яркой, красивой, с большим хвостом.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать свою «Птицу Счастья», но, прежде чем приступить к работе давайте сначала мы повторим технику безопасности при работе с ножницами, клеем с кистью.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ:
- Ножницы – острый инструмент.
- Не держи ножницы концами вверх.
- При работе следи за пальцами левой руки.
ПРАВИЛА РАБОТЫ КИСТЬЮ:
- Держим кисть вертикально к намазываемой поверхности, излишки клея убираем о краешек баночки.
- Наносим клей тонким слоем на всю поверхность детали.
- Налаживаем детали на поверхность.
- Прижимаем салфеткой, убрав лишний клей.
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ:
- Работаем на клеёнке.
- Следим за чистотой рук.
- Вытираем влажной салфеткой руки.
(Дети проходят и садятся столы)
Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что при всем разнообразии птиц они имеют много общего. Все птицы сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост, крылья, лапы). Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы без хвоста, его мы сделаем потом.
Воспитатель: Силуэт можно вырезать из бумаги, сложенной пополам, обрезав углы. То есть, методом симметричного вырезывания деталей. За что нужно держать заготовку, чтобы вырезать птицу?
Дети: За линию сгиба.
Воспитатель: Вырезать нужно начиная с туловища. Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Шею получаем путём обрезания тонкой полоски и приклеить её надо будет только одной частью к листу. Голову вырезаем тем же способом, что и туловище, но возьмём бумагу меньшего размера. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и кажется вот-вот сойдет с листа и упорхнёт. Глаза и ноги дорисовывается потом фломастером.
Воспитатель: Главное украшение любой сказочной птицы — это ее хвост. Перья можно вырезать из сложенного по диагонали квадрата. У каждого из вас будет своя неповторимая «Птица Счастья». И остается нам только украсить ее. Чем необычнее будет ваша птица, тем больше радости и счастья она принесёт. (Самостоятельная творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Ребята, в сказках всегда происходят чудеса. Вот и на нашей сказочной поляне произошло чудо, наши птицы ожили и прилетели к нам на поляну. Они приготовили вам небольшой сюрприз, а какой мы сейчас увидим.
Воспитатель: А теперь возьмите своих птиц и станьте полукругом. У нас получилась целая стая птиц счастья.
Воспитатель: «Птица Счастья» несет на своих крыльях удачу, счастье, добро, мир в дом. Но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.
Заключение.
Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы умеете соотносить реальные и сказочные образы, создавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Вы познакомились с объемной аппликацией, научились вырезать силуэт птицы из бумаги, сложенной пополам.