ПОДАРОК ДЛЯ КУКЛЫ МАШИ

      Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.

Гребеникова Татьяна Алексеевна,

Смирнова Ирина Григорьевна,

Трегубова Лариса Викторовна

воспитатели

МБДОУ «Детский сад п. Томаровка

Яковлевского городского округа»

Рекламное сообщение

ПОДАРОК ДЛЯ КУКЛЫ МАШИ

организованная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе

Программное содержание.

Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

Задачи: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Учить детей ориентироваться в пространстве, составлять узоры из знакомых элементов.

Материал: силуэт платья на каждого ребенка; образец платья; игрушка – клоун, кисточки, краски – гуашь, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка, кукла Маша, разрезные картинки.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, их встречает Клоун Петя.

Клоун Петя: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

А вы меня узнали?

В театре я смешнее всех,

У меня большой успех!

Воспитатель: Кто это, ребята? Клоун Петя.

(Звонит телефон, клоун его ищет по группе.)

Клоун Петя: Ой, где-то мой телефон звонит. Сейчас мы послушаем, кто там говорит. Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, обязательно придем.

Клоун Петя: Ребята нас с вами пригласила на день рождения кукла Маша. А что берут с собой на день рождения, вы знаете?

Дети: подарки, цветы.

Клоун Петя: А как же мы поедем на день рождения без подарка? Я знаю, с какими игрушками любит играть Маша, но вот беда мои картинки все рассыпались. Помогите, пожалуйста, мне их собрать и узнаем, что мы подарим Маше.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на группы и поможем Клоуну Пете собрать картинки.

Д/игра «Разрезные картинки»

Клоун Петя: Молодцы! Ребята, что получилось на ваших картинках?

Дети: дымковские игрушки.

Воспитатель: Какого цвета дымковские игрушки?

Дети: Всегда белые.

Воспитатель: Какие узоры на игрушках?

Дети: Прямые линии, волнистые, точка, круг.

Воспитатель: А какого цвета узоры дымковских игрушек?

Дети: синие, желтые, красные, черные.

Клоун Петя: Как хорошо, подарки готовы, а как же нам добраться до куклы Маши? Она живёт далеко, на чём же мы поедем? Что это за странный звук? (звук поезда) Ребята, а давайте поедем на поезде! Занимайте скорее свои места!

Фонограмма музыкальной композиции «ПОЕЗД»

Клоун Петя: Вот мы и приехали!

Появляется кукла возле дымковских игрушек.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Мы пришли поздравить тебя с днём рождения.

Кукла Маша: Спасибо, ребятки! Спасибо, Клоун Петя!

Воспитатель: Маша, тебе не понравились наши подарки?

Кукла Маша: Нет, что вы, мне очень они понравились… Я очень люблю играть с дымковскими игрушками. Только я так мечтала….

Воспитатель. О чём ты мечтала? Может, мы с ребятами сможем тебе помочь?

Кукла Маша: Правда? Я так мечтала о красивом новом платье с дымковским узором.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья? А из чего шьют платья? А какие бывают платья? А, как мы можем помочь кукле Маше?

Дети: Нарисовать новые платья.

Воспитатель: Посмотрите, у Маши много белых платьев, давайте украсим их дымковскими узорами. А чем можно нарисовать элементы дымковской росписи? (Красками, гуашью, карандашами, фломастерами).

Ребята поможем куколке? Сделаем ей еще один подарок?

Посмотрите, какими узорами украшено платье – у дымковской игрушки узоры геометрические, фигурные (кружки, треугольники, квадратики).

Сейчас ребята попробуем нарисовать узоры? Присаживайтесь за столы. Но сначала приготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика):

Киска ниточки мотала и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).

Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)

Два рубля (показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).

Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).

Ребята, наши пальчики готовы, приступаем к работе.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, как правильно нужно держать кисть при работе.

Дети: Кисть находится между большим и средним пальцами указательный придерживает сверху.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как держу кисть я. Вы должны держать кисть точно так же.

Воспитатель: Если хотите украсить платье точками, кисть держим вертикально, если хотите украсить полосками, кисть нужно держать наклонно, вести по ворсу слева направо. Самостоятельно выберите узоры, цвет. Сядьте удобно. Начнем украшать платье. (В ходе занятия воспитатель подходит, оказывает помощь).

А теперь скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Дети раскрашивают платья.

Клоун Петя: Маша, посмотри на платья. Мы дарим их тебе на день рождения!

Маша: Спасибо большое, мне очень нравятся ваши платья, я с удовольствием буду их носить, а сейчас пусть они повесят у вас на выставке, чтобы ими все полюбовались.

Кукла Маша:

Спасибо милые друзья!

Всех рада видеть очень я,

А ещё прошу в круг встать,

И со мною поплясать!

(Физкультминутка «Мы веселые матрешки».)

Кукла Маша: Спасибо друзья, я очень рада, что вы пришли ко мне на день рождения! И подарили замечательные платья.

Кукла Маша и Клоун Петя прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Кукле и Клоуну.

Воспитатель: Как вы думаете, смогли мы ей помочь?

Дети: Смогли. Мы нарисовали кукле платье. У нашей куклы будет много нарядов.

Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать нашим гостям?

Воспитатель: Что вам понравилось?

Воспитатель: Вам понравилось, как вы нарисовали?

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Воспитатель: Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь